Развитие речи. зима

Тема: «Зимние забавы».

Программное содержание . Упражнять детей в диалогической речи, составлению рассказов-миниатюр из 3-4 предложений по представлениям детей. Развивать творческое воображение детей. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Учить детей отгадывать загадки, подбирать сравнительные обороты к отгадке, выполнять творческое задание педагога.

Развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.

Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Развивающая среда : картины с изображением зимнего пейзажа, зимних забав: мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки.

Ход занятия :

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с зимним пейзажем, ответить на вопросы:

Какое время года на картине?

По какому признак вы догадались, что это зима? (Снег).

Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).

Назовите снег ласково. (Снежок).

Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).

А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб).

А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).

Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает).

Какой праздник бывает зимой? (Новый год).

А вам нравится этот праздник? Чем? (Приходят сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка приносят подарки, надеваем красивые костюмы и т.д.)

За что вы еще любите зиму? (Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод, и в результате оказывается, что зима – самое интересное и веселое из всех времен года.

Чтение стихотворения: (детьми)

В январе,в январе много снегу на дворе

Снег на крыше,на крылечке

Солнце в небе голубом

В нашем доме топят печки

В небо дым идёт столбом.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки:

Мальчик катается на лыжах;

Девочка катается на коньках;

Дети лепят снеговика;

Дети играют в снежки.

Примерные вопросы:

Кого видим на картине?

Что делает этот персонаж?

Когда можно кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки)?

В чем одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на коньках, на лыжах?

Затем воспитатель предлагает детям составить короткие рассказы по каждой из картинок.

Образец рассказа

На картине изображен мальчик. Он катается на лыжах. Лучше всего

это делать зимой, когда мороз и пушистый снег. Мальчик одет в легкую куртку и вязаную шапку. Если бы он надел шубу, ему было бы очень жарко, а также неудобно двигаться.

Физкультминутка.

«Зимние забавы».

Лыжи надеваем мы Дети идут друг за другом ,

И идем кататься. Подражая движениям лыжников .

Посмотри-ка, как на них

Можно быстро мчаться.

Санки с горки ледяной Разбиваются на пары. Один ребенок

Быстро мчатся сами. Встает впереди, другой сзади. Дети

Впереди большой сугроб - берутся за руки и бегут друг за другом .

Бах! – застряли сани. Останавливаются и приседают .

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Старик-шутник на улице стоять не велит,

За нос домой тянет. (Дед Мороз)

Одеяло белое не руками сделано.-

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенку поют.

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло –

Скользко, весело, светло. (Лед)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Пальцы в варежке)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

Пускай, как ёж, колючая,

Но для ребят всех лучше я! (Ёлка новогодняя)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами,

А блестящими … (Коньками)

Вышли дети погулять.

Стали дети снег катать.

Угольки, морковка, ком –

Стало всё … (Снеговиком)

Дети отгадывают загадки, воспитатель вместе с ними анализирует их ответы: почему они считают так, а не иначе.

Воспитатель дает детям творческие задания при отгадывании загадок: с чем сравнивается варежка, лед, снег, лыжи и т.д.

Пальчиковая игра “Лепим зайчика” (согласование речи с движениями)

Мы лепили снежный ком Имитация движений

Ушки сделали потом показ Показать ушки

И как раз вместо глаз Указательными пальцами касаться

Угольки нашлись у нас. уголки глаз

Зайчик вышел, как живой! Поджать руки к груди, кисти опущены

Он с хвостом и головой! Показать хвост, потом обе руки

положить на голову

За усы не тяни – Погрозить пальцем

Из соломинки они!

Длинные, блестящие Развести руки от носа в стороны

Точно настоящие! Покачать головой

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что самое интересное было на занятии? (ответы детей)

Молодцы ребята,все постарались! Мне с вами было интересно!

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием

Тема «Зимние забавы»
Цель : закреплять навык плавной вопросно – ответной формы речи без заикания через закрепление знаний детей о зимних играх и забавах

Задачи:
1. развитие навыков
а) длительного речевого выдоха
б) мягкого голосоначала
в) координации речи с движением
г) ритмичности движений
2. закрепление знаний детей о зиме, зимних играх и развлечениях, играх на улице
3. расширение и активизация словаря по теме
4. развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания
5. развитие мелкой моторики, тактильных ощущений
6. развитие общей моторики, навыка согласования речи с движением
7. развитие внимания, памяти, мышления, произвольного поведения

1.Организационный момент
Подобрать слова:
наступила… выпал… бушует… кружатся… замерзает… лепят…
снег какой?… лёд… небо… снежинка… ветер…
снег что делает?… ветер… снежинки… дети…

2.Объявление темы.
Сегодня мы с вами будем беседовать о зимних играх и развлечениях. Но сначала мы сыграем в одну игру (с мячом).
«Исправь ошибку»
Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, в футбол, загорают, строят снежную крепость…

4. Беседа по картине «Дети во дворе».

Беседа по картине «Дети во дворе».
Рассмотрите картину и скажите:
Где гуляют дети?
Какой выдался день?
Чем дети заняты в ясный зимний день? (Перечисление игр.)
Что можно сказать о настроении детей?
Если подойти поближе к ребятам, что можно услышать?

5. Физкультминутка «Во дворе».
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.

6. Рассматривание отдельных картинок (мальчик на лыжах, девочка на коньках…), составление предложений по вопросам







Давайте подойдём к ребятам поближе и рассмотрим, чем они занимаются.
Что делает мальчик? (На чём катается… Что слепил…) – полные ответы.

7. Развитие внимания – «Кто ушёл домой?» (убирать картинки по одной)
8. Дыхательная гимнастика
«Снежки» Стоя, ноги на ширине плеч. «Взять снежок» - вдох; на выдохе произнести «Оп!» и «бросить снежок» Повторить 3 – 4 раза
«Катание с горы» Сидя, руки вперёд – вдох; на выдохе произнести «Ух!» Повторить 3 – 4 р.

9. Артикуляционная гимнастика
Сосулька - Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести-восьми»).
Санки-ледянки - Сделать язык «чашечкой»
Горка для спуска - Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
Саночки - Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам.

10. Давайте вернёмся во двор, где гуляют ребята - составление и распространение предложений по картинкам и вопросам (Что делает мальчик? Мальчик катается в парке на лыжах…).

11. Сравнение большой и маленьких картинок, составление рассказа по большой картинке с опорой на маленькие.

12. Дыхательная гимнастика – сдувание снежинок

13. релаксация
1) тянуть тяжёлые санки, расслабиться
2) поднять тяжёлый ком, передать другу, расслабиться

14. подбор родственных слов (с мячом)
Снег – снежок, снежный, снегурочка, снеговик, снегирь, снегопад…
Зима – зимний, зимовье, зимовать, зимушка…
Мороз, лёд…

15. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем несладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним
И сломаем!

16. Итог занятия – перечислить зимние игры и забавы, назвать любимую игру, что для неё нужно.

Данный конспект направлен на обучение составлению повествовательного рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы». Предназначен для практикующих логопедов, работающих с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного и младшего школьного возраста. К конспекту прилагается презентация для использования на занятии.

Тема урока: «Зимние забавы и развлечения детей»

Цель урока:

  • Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы».

Задачи :

1. Обучающая :

  • Учить детей правильному построению рассказа-повествования с опорой на сюжетную картину;
  • Закреплять умение образовывать имена существительные множественного числа Предложного падежа;

2. Коррекционная:

  • Учить работать с деформированным предложением;
  • Расширять и обогащать словарь детей по лексической теме «Зимние забавы и развлечения детей»;
  • Развивать связную монологическую речь детей;

3. Развивающая:

  • Развивать словесно-логическое мышление;
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация PowerPoint к занятию, карточки №1 и №2 для каждого ребенка.

Лексический и грамматический материал:

  • слова сложные по семантике: лютые морозы.
  • слова сложные по слоговой структуре: снеговик, катается, скользит.

Ход урока:

I.​ Организационный этап.

Логопед: Здравствуйте, дети! (дети стоят около своих мест). Начинаем наше занятие. Садитесь.

II. Вводная беседа.

Логопед: Послушайте стихотворение:

Как на горке, на горе.
На широком на дворе,
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
А кто по снегу.
С горки – ух,
На горку – ух,
Бух!
Захватывает Дух!

Л.: О чём это стихотворение?

Д.: Это стихотворение о зимних играх, забавах, которые очень любят дети зимой.

Л.: В какое время года можно кататься с горы?

Д.: Кататься с горы можно зимой.

Л.: Во что вы любите играть зимой?

Д.: Я люблю играть в снежки. Я люблю кататься на коньках. Я люблю кататься с горы на санках..

III. Рассматривание картины.

Логопед показывает слайд 1.

Л.: Рассмотрите картинку. Какое время года изображено?

Д.: На картинке изображена зима.

Л.: Какой стоит день?

Д.: День стоит ясный, зимний, морозный, холодный

Л.: Кто изображен на картине?

Д.: На картинке изображены дети.

Л.: Что делают дети? Расскажите.

Д.: Дети лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках, играют в снежки

Л.: Как вы думаете, какое настроение у детей?

Д.: Настроение у детей веселое, задорное, радостное.

Л.: А как это изобразил художник?

Д.: Дети улыбаются, резвятся. Им весело играть вместе.

IV. Постановка учебной задачи.

Л.: Итак, сегодня на уроке мы будем составлять рассказ по этой картинке (на слайде 1 сюжетная картина «зимние забавы»).

Л.: Посмотрите на название нашего рассказа (СЛАЙД 2). Он будет называться «Зимние забавы».

Л.: Что такое забавы? Как сказать по другому?

Д: Игры, развлечения.

V. Составление повествовательного рассказа.

Л.: Как вы думаете, как надо начать рассказ?

Дети предлагают свои версии.

Л.: А теперь возьмите карточку №1 (логопед раздает каждому) и прочитайте предложения, которыми можно начать рассказ.

Дети читают вслух по предложению.

Карточка 1.

Зимним утром выглянуло солнце.
Наступили зимние каникулы.
Весь январь стояли лютые морозы.
Ночью выпал пушистый снег.

Л.: Что значит «лютые морозы»?

Д.: «Лютые морозы» — значит очень сильные, невыносимые.

Л.: Какое предложение НЕ подходит для начала этого сочинения?

Д.: «Весь январь стояли лютые морозы».

Л.: Почему?

Д.: Потому что дети вышли играть во двор. Значит на улице было не очень холодно.

Л.: Вычеркните его. Выберите из трех оставшихся предложений то, с которого мы начнем наш рассказ.

Д.: «Наступили зимние каникулы».

Л.: Поставьте цифру 1 около этого предложения. Какое будет второе предложение по смыслу?

Д.: «Ночью выпал пушистый снег».

Л.: Поставьте цифру 2 около этого предложения. Назовите третье предложение.

Д.: «Зимним утром выглянуло солнце».

Л.: Поставьте цифру 3 около этого предложения. Прочитайте их в правильном порядке (дети читают предложения в нужном порядке). Отложите карточку.

VI. Физкультминутка.

Л.: А сейчас все встаньте. Повторяем за мной только движения.

1)​ «Зимние забавы».

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках. (Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! (Приседают.)

А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали (Приседают.)
И домой мы побежали. (Бегут на месте)

2) «Морские звезды».

Л.: На счет РАЗ – руки в стороны, ноги вместе, на счет ДВА – руки вниз, ноги врозь. Раз, два, раз, два. Повторить несколько раз.

VII. Составление повествовательного рассказа (Продолжение).

Л.: Как вы думаете, о чём мы будем рассказывать дальше?

Д.: Нужно рассказать о том, что делают дети.

Л.: (логопед включает СЛАЙД 3 со словами: вышли во ребята днем двор). Прочитайте слова, которые написаны.

Л.: Можно ли их назвать предложением? Почему?

Д.: Это не предложение, так как слова стоят в неправильном порядке, начало предложения не написано с заглавной буквы, в конце не стоит нужный знак,

Л.: Что надо сделать, чтобы получилось предложение?

Д.: Чтобы получилось предложение, нужно поменять слова местами.

Л.: Назовите первое слово, второе… Дети называют правильное предложение: днем ребята вышли во двор). Появляется СЛАЙД 4

Л.: Правильно ли теперь записано предложение? Какие правила предложения здесь не соблюдены?

Д.: Первое слово написано не с заглавной буквы, в конце нет точки.

Л.: Верно (СЛАЙД 4. Предложение исправлено).

Л.: А теперь давайте подумаем, что делают дети во дворе. Нам помогут картинки (СЛАЙД 5).

Л.: Составьте предложение к первой картинке.

Д.: Миша и Петя играют в снежки.

Л.: (на слайде 5 подписаны имена). Запомните это предложение.

Л.: Составьте предложение ко второй картинке (СЛАЙД 6).

Д.: Катя и Таня лепят снеговика.

Л.: (на слайде 6 подписаны имена). Запомните это предложение.

Л.: Составьте предложение к третьей картинке (СЛАЙД 7).

Д.: Лена катается на коньках.

Л.: (на слайде 7 подписано имя). Запомните это предложение.

Л.: Составьте предложение по четвёртой картинке (СЛАЙД 8).

Д.: Коля катается на лыжах.

Л.: (на слайде 8 подписано имя). Запомните это предложение.

Л.: Составьте предложение по пятой картинке (СЛАЙД 9).

Д.: Настя катается с горы на санках.

Л.: (на слайде 9 подписано имя). Запомните это предложение.

Л.: Внимание, я сейчас повторю предложения, которые мы составили по трём последним картинкам. А вы послушайте и скажите, какое слово повторяется во всех трех предложениях. «Лена катается на коньках. Коля катается на лыжах. Настя катается на санках»

Д.: Во всех трех предложениях повторяется слово катается.

Л: Давайте, чтобы слово «катается» не повторялось в рассказе, заменим его другими словами (СЛАЙД 10). Прочитайте слова.

Д.: идёт, едет с горы, скользит по льду.

Л.: Про кого из этих детей можно сказать «идёт» (показывая СЛАЙД 11)?

Д.: Коля идёт на лыжах.

Л.: Про кого из детей можно сказать «едет с горы»?

Д.: Настя едет с горы на санках.

Л.: Про кого можно сказать «скользит по льду»?

Д.: Лена скользит по льду на коньках.

Л.: Расскажите, какие предложения мы составили по этим трем картинкам.

Д.: Перечисляют 3 предложения.

Л.: Сколько всего предложений мы составили по картинкам?

Д.: Мы составили пять предложений.

Л.: Как вы думаете, как надо закончить наш рассказ?

Д.: Надо написать о настроении детей.

Л.: (логопед раздает каждому карточку №2). Прочитайте предложения на карточке №2.

Карточка 2.

Весело ребятам зимой.

Весело ребятам зимой?

Весело ребятам зимой!

Л.: Чем отличаются эти предложения?

Д.: В конце предложений стоят разные знаки. Предложения отличаются интонацией.

Л.: Знаки подсказывают, с какой интонацией надо прочесть предложение. Прочитайте теперь с правильной интонацией первое (второе, третье предложение)

Дети читают предложения с разной интонацией.

Л.: А теперь прочитайте только то предложение, которое подойдет для того, чтобы закончить наш рассказ.

Д.: Весело ребятам зимой!

Л.: Почему подходит именно это предложение?

Д.: Это предложение передаёт радость детей.

VII. Повторное рассказывание с опорой на картинный материал.

Л.: Мы с вами составили рассказ. Нам в этом помогли карточки и картинки (СЛАЙД 12). Перескажите его полностью (логопед спрашивает несколько детей).

Л.: Удалось ли передать содержание картины?

Дети отвечают.

VIII. Подведение итога урока.

Л.: Чему учились на уроке?

Д.: Учились составлять рассказ по картине.

Л.: О чём мы составили рассказ?

Д.: Мы составили рассказ о зимних забавах детей.

Л: Молодцы.

Презентация «Зимние забавы»

Сайманина Мария Александровна,
логопед,
ГКУЗ Московский городской научно-практический
Центр борьбы с туберкулезом ДЗМ Филиал Детское отделение,
г. Москва

Анастасия Сорокина
Развитие речи конспект занятия «Зимние забавы»

Конспект НОД в старшей группе

Образовательная область «Речевое развитие »

Тема : «Зимние забавы »

Задачи :

1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах .

2. Развивать логическое мышление детей и доказательную форму монолога в детской речи .

3. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям , стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

В. Ребята, послушайте стихотворение :

Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе .

Любят зиму, ребятишки? (Да)

И девчонки? И мальчишки? (Да)

В. Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег» . (Дидактическая игра «Доскажи словечко» )

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

В. А сейчас проверим, кто из вас правильно подберет слова по теме “Зима”.

Снежный (что) .

Морозный (что)

Сильный (что)

Снежная (что)

Ледяная (что)

Белый (что)

Холодная (что)

В. Молодцы, правильно подобрали слова.

Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы »

Кто изображен на картинках?

Что делают дети?

В какое время года можно играть в эти игры?

Предлагаю детям придумать название картины, составить предложения.

Физкультминутка.

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны )

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Составление рассказа по картине «Зимние забавы »

В. Давайте составим рассказ по картине, вспомним какое время года на ней изображено, кто изображен на ней, что делают дети на картине, какие зимние развлечения нарисованы на ней ?

В. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)

1. Щиплет он тебя за щеки

И кусает больно нос.

Ах! Какой же он жестокий

Этот дедушка… (мороз)

2. Белые пушинки

В воздухе летают,

Сядут на ладошку

И тихонько тают. (снежинки)

3. Они сами едут с горки,

А на горку не хотят.

То их тянут за веревку,

То они везут ребят. (санки)

4. Мы катали колобок

Во дворе из снега.

Вырос он в огромный ком,

Ну, почти до неба! (снеговик)

В. Молодцы, ребята! Как вы хорошо и внимательно умеете слушать и отгадывать загадки.

В. Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось?

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Зимние забавы» Цель: уточнить знания детей о зимних играх детей. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Учить составлять.

Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Программные задачи: 1. Продолжать учить составлять описательный рассказ по сюжетной картине. 2. Закреплять умение, подробно и логически.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Зимние забавы» Программное содержание. Учить детей понимать изображение текста на.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Зима. Зимние забавы. Ход занятия 1. Организационный момент Я рада видеть всех деток.

Арутюнова Анна Ашотовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14"
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: Рассказ по картине "Зимние забавы".
Дата публикации: 10.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на теме:

Рассказ по картине «Зимние забавы».

Цель: учить детей составлять и перессказывать небольшой расссказ по картине:

рассказывать события, изображенные на картинке.

Задачи:

Обучающие:

1.Обогащать речь прилагательными.

2.Акивизировать в речи детей слова относящиеся к теме «Зима.Зимние забавы.»

3.Совершенствовать навыки словообразования.

4.Учить детей целенаправленному рассмотрению картины (целевое

восприятие,последновательное рассмотрение отдельных самостоятельных

эпизодов, оценка изображенного).

5.Развивать умение составлять простые предложения с опорой на картинку.

6.Развивать умение пересказывать небольшой рассказ.

Развивающие:

Продолжать развивать речь как средство общения;

Развивать основные мыслительные операции (анализ,обобщение,сравнение)

Развивать выразительность речи

Воспитательные:

воспитывать звуковую кульуру речи (говорить выразительно, не

торопясь).

Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы».

Ход занятия

Вводная часть:

- Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, повернитесь к

ним и поздаровайтесь.Садитесь.

Посмотрите, на картинки и скажите какую ошибку допустил художник.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови признак»

Я вам буду кидать мяч и задавать вопросы, а вы будите ловить и отвечать.

Снег какой? - белый, холодный, скрипучий.(Снег под ногами скрипит,

значит он какой?)

Ветер зимой какой - колючий, холодный, сильный.

Воздух зимой какой? - свежий, морозный, холодный.

Горка какая? - Ледяная, скользкая, высокая.

Лед какой? - блестящий, скользкий, гладкий.(Лед похож на зеркало, значит

он какой?)

Деревья какие?- снежные, голые.

А к какому времени года относятся эти признаки? (Все эти признаки относятся

Молодцы! Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картине, но сначала

нам необходимо отгадать загадки.Слушайте внимательно.

-Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня (коньки)

Ребята существует даже вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее

преодолеть большой круг(дистанцию) на коньках.Человек который занимается

данным видом спорта называется конькобежец.

Давайте вместе повторм это слово.(Конькобежец).

Посмотрите внимательно как он выглядит.

Следующая загадка.

-Бегут по дорожке

Доски да ножки(лыжи)

А как называется человек который катается на лыжах?(Лыжник)

-Ой, насыпало снежка

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-держу

Через двор коня веду

С горки вниз на нём лечу

А назад его тащу. (санки)

Существуют спорсмены, которые катаются на специальных санках.Спортсмен

который занимается данным спортом называется саночник.

Давайте весте повторим это слово.(Саночник)

Посмотрите, внимательно на картинки.

Какие новые слова вы узнали, когда отгадали загадки?(Лыжник, конькобежец,

саночник)

Кто на них изображон? (Дети)

Что делают дети на картинках? (Играют)

В какое время года можно играть в эти игры? (Зимой)

Давайте попробуем составить предложение к каждой картинке.

Послушайте внимательное какое предложение составила я.

Коля и Петя играют в снежки.

Вика составь предложение к следующей картинке. (Коля кактается на лыжак.)

Егор какое предложение можно составить к другой картике?(Снег хорошо

лепился, поэтому Маша и Даша слепили большого снеговика)

Женя составт предложение к следующей картинке.(Катя рисует узор коньками

Тая составь предложение к другой картинке.(Саша весело катается с горке на

Кира попробуй составить предложение к последней картинке.(Ваня решил

слепить большого снеговика)

Молодцы ребята, а теперь я предлогаю вам представить себя и лыжниками и

конькобежцами.

Физминутка.

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая

колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на

месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые

движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и

поставить на пояс)

Ребята художник решил нарисовать всех детей вместе, посмотрите какая

картина у него получилась.

Художник назвал ее «Зимние забавы»

А что такое «забавы»? (Игры, развлечения)

Рассмотрим картину и скажите:

Какое время года изобразил художник? (Зима)

А кого он нарисовал? (Художник нарисовал детей.)

Что делают дети? (Дети играют в зимние игры.)

Где играют дети?(Дети играют во дворе)

Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые) .

Ребята послушайте какой рассказ я сосавила из прдложений которые вы

придумали про ребят. Называется он «Зимние забавы»

Наступила зима: с сильными морозами и вьюгами. Долго не удавалось

детям порезвиться на снежной горке. Но вот вьюга утихла и выглянуло

солнце.

Ребята отправились на прогулку. Они взяли с собой санки, лыжи и

коньки. Миша и Коля катаются на лыжах.Снег был липкий, поэтому

Даша слепила большого снеговика.Она взяла с собой санки, чтобы

кататься на горке. Ваня и Петя рисовали узоры коньками на льду. Маша

привела с собой друга Тузика. Весело и интересно на снежной горке!

Какое время года наступило в рассказе? (Наступила зима)

Что значит слово «не удавалось»?(Не получалось)

А что означает слово «порезвиться»?(побегать, поиграть, повеселиться)

Почему ребятам долгго не удавалось порезвиться на снежной горке?(Ребятам

долго не удавалось порезвиться на снежной горке, потому что была вьюга)

А что такое вьюга?(Метель, вьюга, пурга - это природные явления,

представляющие собой ветер со снегом.)

Сейчас мы поиграем в игру - Вьюга, вы будете петь звук “у” то тихо, то громко,

в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше рука, тем

громче вы должны петь, чем ниже - тише петь.

Физминутка.

- Послушайте рассказ еще раз, смотрите на картинку она вам поможет.

Чтение рассказа воспитателем.

Кто сможет перессказать рассказ? Не переживайте я вам буду помогать.

(Спросить 3-4 человека)

Остальных ребят я спрошу сегодня в течении дня.

А теперь пройдите за столы.

Ребята вам необходимо собрать пазлы.

(Дети собирают пазлы.)

Вика кто у вас получился? (У нас получился лыжник)

Даша а у вас кто получился? (Унас получился конькобежец)

Итог.

- Итак, наше занятие подошло к концу.

Чем мы сегодня занимальсь? (Мы составляли рассказ по картине)

Какие новые слова вы запомнили?(Забавы, конькобежец, саночник, вьюга,

глубокие снега, трескучие морозы.)

Какие затруднения у вас возникли? (Ответы детей)

Что больше всего понравилось?

Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня работали, Занятие

Похожие статьи