Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ. Тема «Школьные принадлежности»

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи с детьми с ТНР(системное недоразвитее речи 1-2 уровня),
Тема: Лиса и заяц.(закрепление тем «Весна», «Овощи», «Фрукты», «Дикие животные»).
Цель: Формирование активной речевой коммуникации (общих речевых умений и навыков).
Задачи:
1. Коррекционные: развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики и эмоций, целенаправленного сильного выдоха, голоса (на выдохе пропевать гласные звуки), чувства ритма, четкости произношения; развитие слухового восприятия и внимания: слушать образец текста; коррекция кратковременной и долговременной памяти: закрепления знаний по темам «Овощи», «Фрукты», «Весна»; уточнение и пополнение активного словаря по этим темам, развитие коммуникативной функции речи.
2. Воспитательные: воспитание усидчивости, трудолюбия, бережного отношения к природе и любви к животным, чувства сопереживания.
Оборудование: компьютер, запись песенки-потешки «Заинька, попляши»; конструктор Лего (крупный); Су-Джок; «Пальчиковый бассейн»; прищепки; жёлтый круг (солнышко), иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; игрушки (медведь, белка, ёж, заяц); шапочка Зайца; разрезная картинка Белка; «Чудесный мешочек», муляжи овощей; тетрадь Н. Е. Арбековой «Развиваем связную речь у детей с ОНР» (альбом №1), цветные карандаши.
Здоровьесберегающие технологии: биоэнергопластика, артикуляционная гимнастика, пальчиковый игротренинг, самомассаж пальцев рук в «пальчиковом бассейне», самомассаж ладоней с помощью Су-Джока, На протяжении всего игрового занятия поощряются любые речевые высказывания ребёнка, попытки повтора звуков, слогов, слов. В случае отказа в выполнении движений, повтора слов ребёнком используются приёмы пассивной гимнастики, сопряжённого повтора, договаривания за ребёнком самим логопедом. В исключительном случае занятие может быть сокращено (в интересах ребёнка); разбито на несколько частей/занятий.
По ходу занятия ребёнку даётся право выбора (какой, какого цвета Су-Джок, карандаш ты выберешь?), всегда даётся положительная оценка выполненного задания.
Ход занятия
I. Оргмомент. Настрой на занятие. Повторение.
Смотрим солнышко какое веселое играет с нами – артикуляц гимнастика
2.Коррекция голоса и закрепление жестовых моделей гласных звуков.
Чтобы красиво говорить - надо с язычком, голосом и пальчиками дружить. Давай вспомним песенки гласных звуков, которые мы голосом поём и пальчики нам в этом помогают.
Пропеть гласные звуки+ жестовые модели звуков.
Голос у нас проснулся.
3.Формирование слухового восприятия и внимания, коммуникативной функции речи.
А сейчас давай вместе придумаем и расскажем сказку. Работа с иллюстрацией.
-Жили-были… (Кто?). Здесь и далее все слова проговариваются сопряжено с движениями пальцев, изображающих символы гласных звуков. Жили они... (Где?). У зайца избушка была лубяная (из бревен), а у лисы ледяная (изо льда). Наступила весна. (Какое время года наступило?). Как ты думаешь, у кого растаяла избушка? (у Лисы)
А почему растаяла ледяная избушка? (Пришла весна. Стало тепло, солнышко стало припекать, греть).
Давай вспомним игру с пальчиками про Весну и Солнышко.
5.Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения
(Попеременно на каждый слог ритмично хлопать в ладоши и по столу)
Солнце землю греет, греет (Тереть ладони друг о друге)
Ветер дует всё теплее. (Погладить ладошками щёки)
Светит солнышко в окно, (Ладони вверх-вниз, руки перед собой.)
Скоро будет нам тепло! (Хлопки на каждый слог-потереть ладони.)
6.Элементы театрализации-драматизации. Вспоминаем сказку Все сказки начинаются со слов ЖИЛИ БЫЛИ
Пришла лиса к зайчику и говорит: «Пусти меня к себе жить». Что зайчик отвечает лисе? Зайчик хороший, добрый.
Заяц: «Заходи». А лиса взяла, да и выгнала зайчишку из его дома. Остался наш зайчик без домика.
7.Развитие мимики и эмоций.
Зайчику грустно. Покажи, как ему грустно.
Зайчик сердится на лису. Покажи, как он сердится.
Жалко зайчика. Давай поможем зайчику построить новый дом.
Наш зайка очень рад, что мы не бросили его в беде. Покажи, как он радуется.
II. Объявление темы занятия.
Сегодня на занятии мы построим новый дом для зайчика и будем учиться правильно и четко произносить слова и строить предложения.
Тебе нужно запоминать, как правильно произносить слова.
1. Активизация коммуникативной функции речи.
Строить дом нам помогут зайкины друзья. Слышишь уже кто-то пришел? Отгадай загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
а когда придёт весна,
просыпается от сна.
Кто это? (медведь) Давай походим, как мишка косолапый.
МЕДВЕДЬ:
«Здравствуй, зайка! Я принес тебе детали от домика, но за это прошу тебя меня погреть. У меня было солнышко волшебное, оно меня согревало. Но за зиму все лучики куда-то подевались. Помоги мне их найти и починить Солнышко.
2.Самомассаж пальцев в «пальчиковом бассейне», достать прищепки и «починить» Солнышко.
Молодец! Спасибо. Я теперь согреюсь.
Получи детали от домика. (лего)
На помощь зайке спешит следующий гость. Кто же это? Собери картинку и узнаешь.
3.Разрезная картинка Белка.
БЕЛКА:
«Здравствуй, зайка! Я принесла тебе мешочек с игрушками. Угадаешь какие – тогда дам детальки для домика.
4.Развитие тактильных ощущений. «Чудесный мешочек» - овощи. Называем овощи по порядку
5.Физминутка. Формирование дифференцировать правую и левую стороны тела.
Заинька наш устал строить дом. Заинька давай отдохнем.
Русская народная потешка «Заинька попляши».(запись)
Ой, кто-то ещё к нам в гости идёт.
Угадай: Кто из животных колючий? – ежик колючий.
ЁЖИК
«Здравствуй, зайка. Я колючий серый ёж, поиграй со мной!»
6. Игровой самомассаж ладоней с помощью Су-джока (ёжиком) для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук и повышения иммунитета детей.
Слова Действия
Наш волшебный мудрый ёжик
Не нашёл в лесу дорожек. Прокатываем по левой руке.
Вертикально.
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко. По ладошке.
Вертикально.
Только, ёжик, не шали!
Сильно ручки не коли! Катаем между ладоней.
Вертикально.
Спасибо, поиграли вы со мной. Но у меня есть ещё загадка в тетрадке. Угадаете - отдам все детальки для домика.
Молодец! Получи детали от домика.
Ребёнок достраивает домик.
8. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти.
Вот построен новый дом,
Поселился зайка в нем.
Очень зайкин дом большой,
Он и с печкой, и с трубой.
Что мы построили? (Дом).
Кто поселился в доме? (Зайка).
Какой у зайки дом: большой или маленький? (Дом большой).
9.Задание самостоятельно. Дорисовать домик
III. Итог.
Сегодня на занятии мы пожалели бедного зайку, обманутого лисой, и построили для него дом. Ты сегодня молодец! Старался правильно и четко произносить слова и составлять предложения.
Давай назовем всех животных, которые помогали нам строить дом, чтобы хорошенько запомнить, как произносятся эти слова. МЕДВЕДЬ. БЕЛКА. ЁЖИК.
Давай скажем им СПАСИБО и ещё раз станцуем под песенку-потешку «Заинька попляши».
До свидания.

Конспект первого занятия "Такие разные семьи" в группе для детей с ОВЗ.

Статья предназначена для логопедов, дефектологов и воспитателей. Предполагается цикл занятий по развитию связной речи у детей с ОВЗ по лексической теме "Семья".
Возраст детей - 4-7 лет, также занятие может проводиться в старшей группе в ДОУ.
1.Приветствие:
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх,
Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки (3 поцелуя).
Здравствуйте, зубки (постучать зубами).
Здравствуй, мой носик, пип-пип-пип.
Здравствуйте, ребята! всем привет!

2.Пальчиковая гимнастика «Кто живет в квартире»:
Раз, два, три, четыре,(ритмично сжимать и разжимать ладошки)
Кто живёт у нас в квартире?
Мама, папа, брат, сестрёнка, (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)
Кошка Мурка, два котёнка,
Пес Барбос, щенок и я,
Вместе дружная семья! (пальцы обеих рук постукивают друг о друга)

3. Чебурашка в гостях. Ребята, угадайте, кто к нам пришёл сегодня в гости?
Этот маленький зверёк,
плюшевый и добрый,
к нам приехал из страны
теплой и далёкой.
У него глаза большие и большие уши,
чтобы лучше видеть нас,
чтобы лучше слушать.

Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам из далёкой страны и скоро нашел хороших друзей. Вы их знаете? (Гена и Галя). Девочка Галя нам с Геной иногда рассказывает про свою семью. И даже дала мне посмотреть картины с разными семьями, хотите я вам их тоже покажу? Раньше не было фотоаппарата и всё рисовали художники. Когда на картине изображены люди, это называется – портрет.

4.Слайды «Такие разные семьи» . Просмотр и комментирование картин на уровне сюжета, одежды, изображенных членов семьи, их действий и т.п.

5.Беседа. Художники в своих картинах передают не только портретное сходство, но атмосферу, дух семьи. На портретах сразу видно, что это семья. Кто обязательно есть на каждом портрете? (папа, мама и дети) Как вы думаете, чем все эти семьи похожи (они вместе, дружные, любят и поддерживают друг друга). А чем отличаются (количество членов семьи, возраст, одежда и т.п.)

6. Игра с мячом по кругу «А у вас?» : Наша семья большая, а ваша… (дружная, крепкая, добрая, здоровая, маленькая, смелая, заботливая).

7. Физминутка «Мама в дом войдет» :
Мама в дом войдёт и ахнет: (шагаем на месте, охватываем голову руками)
Чем у нас в квартире пахнет? (принюхиваться по сторонам)
Много чем – ответим маме. (пожать плечами)
Раз – горелыми блинами, (загибать пальцы)
Два – разлитыми духами,
Три – штанами в рыбьем жире…
Мама скажет: а четыре –
Пахнет стиркой и уборкой, (изображать стирку и подметание)
А ещё – хорошей поркой! (спрятать руки за спину)

8. Игра по 1 картинке из слайда «Скажи наоборот» : мама молодая, а бабушка пожилая; папа высокий, а сын низкий; мама худая, а бабушка полная; сын старший, а малыш младший; дедушка строгий, а бабушка мягкая; у папы волосы густые, а у дедушки редкие.
9. Подведение итогов. Чебурашка: картины нам показали, что даже в давние-давние времена люди объединялись вместе в семьи, гордились своей семьёй, защищали её, находили в своём доме поддержку, тепло и уют, но семьи всегда были разными, потому что и все люди разные, и счастливы по-своему.

Приложение: Слайды "Такие разные семьи"






Представленный конспект содержит материал для проведения логопедического занятия. Данное занятие ориентировано на обучающихся детей с ОВЗ коррекционных школ VIII вида, классов-групп, имеющих дефекты произношения, несформированность фонематического слуха и восприятия, общее недоразвитие речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого логопедического занятия

в классе-группе

Тема: «Автоматизация звука «С» в слогах и в словах».

Цели: 1. Закрепление произношения звука «С» в слогах.

2. Закрепление произношений звука «С» в словах.

3. Закрепление произношения звука «С» в словах со стечением согласных.

4. Развитие фонематического слуха.

5. Обогащение и уточнение словаря.

6. Дифференциация ед. и мн. числа сущ.

7. Развитие слуховой памяти и внимания.

Оборудование:

1. Флажки.

2. Карточки для развития фонематического слуха.

3. Предметные картинки (электронный вид).

4. Буква «С».

5. Слоги обратные и прямые (электронный вид).

6. Карточка со слогами.

7. Предметные картинки (животные и птицы).

8. Загадки (электронный вид).

9. Мяч.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадки.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Что бы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: - Улыбнемся как лягушки

И потянем губки к ушкам. (Упр. «Заборчик»)

Подражаю я слону,

Губы хоботом тяну. (Упр. «Хоботок»)

Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает. (Упр. «Лопаточка»)

Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Вот так: тик-так, тик-так. (Упр. «Часики»)

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние. (Упр. «Почистим зубы»)

3. Пальчиковая гимнастика

а) «Тропинка» (упражнения по кружочкам)

По тропинке, по дорожке

Дружно топают две ножки (правой рукой, левой рукой )

б) «Ходят пальчики опять» (упражнения по кружочкам)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ходят пальчики опять.

От мизинца - до большого,

А потом – к мизинцу снова.

Раз, два, три, четыре, пять.

Пальцы будут отдыхать!

в) «Пальчики здороваются» (в перчатках).

Поочерёдно, начиная с мизинца, подушечки пальцев «здороваются» с большим пальцем.
На софе спокойно спят На софе просторно, гладко.
Десять маленьких совят. Сны совята смотрят сладко!

г) «Кошка».

Кулачок – ладошка,

Я иду как кошка.

д) «Самомассаж» (карандаш)

е) «Ладонь – ребро - кулак»

4. Дыхательная гимнастика.

а) Упражнение «Прогоним тучку» (каждому вата+нитка).

Вдруг на улице стемнело,

Тучка на небо влетела.

Не дадим мы тучке плакать,

Дождиком на землю капать.

б) Упражнение «Слабый ветерок» (тихо) С-С-С

Упражнение «Сильный ветерок» (громко) С-С-С

в) Работа по схемам.

5. Развитие фонематического слуха (флажки):

а) Логопед произносит звуки, а дети, услышав звук «С» в звуковом потоке, сигнализируют об этом.
а у с м п с о с и

б) Автоматизация звука в слогах.

ам ем ес ик ил ус

Са со ма лы сы па

Усу ама есо аса

В) Автоматизация звука в словах.

роса, вес, нос, лес, кот.

6. Автоматизация «С» в словах (картинки, ИКТ).

7. Считалка.

Вот спасибо, дети! Давайте поиграем. Вставайте в круг.

Вот со звуком С считалка.

Сани, сок, сова, скакалка.

Выходи на слово «стук»,

Назови в нём первый звук.

(Логопед со снеговиком идут по кругу. Указывают на ребёнка во время произнесения каждого слога. При повторе считалки дети повторяют все слова за логопедом до слова «стук»)

Назову слова я быстро,

Вы произносите чисто:

Сахар, сад, салат, сапог.

(Дети повторяют строчку)

Назовите первый слог!

(Дети хором называют)

Слушай и запоминай,

И красиво называй

Все слова со слогом «са»:

Полоса, коса, оса.

(Дети повторяют строчку )

Все слова со слогом «со»:

Соня, сода, колесо.

(Дети повторяют строчку )

Все слова со слогом «сы»:

Косы, бусы и весы.

(Дети повторяют строчку )

Быстро, чисто называй:

Сало, сам, салют, сарай

(Дети повторяют строчку )

Санки, сайка, сажа.

(Дети повторяют строчку )

Снова повтори всё слово в слово.

(Дети повторяют две строки )

8. Загадки (ИКТ).

9. Чистоговорки (к каждой чистоговорке подбирается картинка-8).

Д.З. – дети учат чистоговорки наизусть.

Цель:

  • уточнить и расширить знания детей с ОВЗ по теме «Весна» ;
  • расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.
  • развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно - развиваюцие задачи:

  • совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление; Коррекционно-воспитательные задачи:
  • воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Оборудование: игрушка-солнышко, картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны, картинки к игре "Что перепутал художник?", мячи су-джок, рисунки цветов для раскрашивания, карандаши.

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке.

Ход занятия.

I. Организационный момент: (на столе лежит игрушка «солнце» )

Логопед: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Солнышко.

Логопед: давайте поприветствуем солнышко и друг друга. А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения, которое я прочту.

(Логопед читает загадку)

Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?

(Весна) .

(дети договаривают хором: весна) .

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: о весне

Логопед: Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова... Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой... Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.

(Логопед передаёт игрушку-солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д. Садятся на стульчики).

II. Основная часть.

Логопед: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на столе 3 картинки времён года: весна, осень, зима) . Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны. Логопед: Молодцы, вы правильно подобрали слова.

Логопед: На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

1. (Проводится массаж лица) .

Светит яркое весеннее солнышко — поглаживание и ласкает нам лицо.
Дождик ещё холодный. — постукивание подушечками пальцев
По утрам ещё иногда пощипывает морозец. — пощипывание
А всё-таки солнышко светит сильнее. — снова поглаживание

2. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую) . От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком) . Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку» , — куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание) . «Д-д-д» , — стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание) . Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка) . Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики) . На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз) . Язычок поспешил домой к маме.

3. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

(Логопед просит объяснить слово капель)

Логопед: И вот весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.

(логопед обращает внимание детей на су-джок)

4. Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

А там поляна — большая, круглая, красивая!

Круговые движения шариком по ладони.

На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый... и он на другом берегу!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

Катать шарик по ладони вперед- назад.

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.

5. Упражнение "Что перепутал художник?"

Логопед. Ребята посмотрите, какую картину нарисовал рассеянный художник? На ней изображена весна. Только всё ли правильно изобразил художник?

6. Упражнение «Клен» (координация речи с движением)

За окном сосулька тает, (Дети стоят повернувшись лицо в круг. Выполняют 4 прыжка, держа руки на поясе)

Ветер тучи рвет в клочки. (Руки вверх. Наклоны туловища вправо- влево)

Разжимает, разжимает (Руки перед грудью, локти опущены вниз; медленно

Клен тугие кулачки. разжимают кулачки)

Прислонился он к окошку. (4 прыжка)

А, едва растает снег, (Наклоны)

Мне зеленую ладошку (Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают

Клен протянет раньше всех. друг другу правые ручки —рукопожатие)

Логопед: А сейчас ребята я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и создать свою весеннюю полянку. (Логопед раздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: подснежники, ландыши, нарциссы, мимозы, одуванчики, тюльпаны. Дети их раскрашивают) .

Логопед: Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово!

III. Итог занятия

Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Посмотрите, а солнышко то непростое, тут есть кармашек. (Логопед достает из игрушки сладкие призы)

Логопедическое занятие для детей с ОВЗ

2-4 класс

Тема: «Путешествие в страну речи»

Цель: Закрепить навыки языкового анализа.

Развивать умение словообразования.

Воспитывать чувство ответственности.

Ход занятия.

1. Здравствуйте, ребята.

Что вы знаете о речи?

Какая бывает речь?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну речи»

Вспомним и повторим из чего состоит речь.

Скажите, на чём можно путешествовать? Слайд № 2

(на корабле, самолёте, поезде, машине, велосипеде, мотоцикле, ракете).

Как называется человек, который водит: корабль, самолёте, поезд, машину, велосипед, мотоцикл, ракету? (капитан лётчик, машинист, водитель, велосипедист, мотоциклист, космонавт)

А на чём мы с вами отправимся в путешествие, будем вместе отгадывать.

Перед вами картинки, назовите первую букву в названии каждой картинки, и мы отгадаем, на чём будем путешествовать Слайд № 3

Молодцы вы угадали, мы едем на электрички.

В чём отличие поезда и электрички?

Поезд едет на очень большие расстояния, тысячи километров, а электричка нет)

Поезд останавливается редко, а электричка-часто

Скорость поезда очень большая, электричка едет медленнее.

2. Наша электричка отправляется с первой платформы,

Первая наша станция «Предложение». Слайд № 4

А почему предложение? (так как наша речь состоит из предложений)

У вас карточки, вам нужно разделить чертой слова и составить предложение

Слайд № 5

Пока мы ехали в предложении слова поссорились и теперь ничего не понятно, исправьте ошибки. Слайд № 6

3. Наша электричка отправляется с первой платформы,

Следующая (вторая) наша станция «Станция слово» Слайд № 7

В вагоне очень жарко и я предлагаю вам выпить сока из разных фруктов и овощей.

Скажите. как называется сок из: апельсин, персика, лимона, банана, вишни, яблок, сливы, малины, помидор, винограда, моркови. Слайд № 8

Кругом много животных, птиц, а как они подают голос? Слайд № 9

собака- ворона-

кошка- воробей-

свинья голубь -

корова- сова-

волк- петух-

лошадь- утка-

4. Наша электричка отправляется с первой платформы,

Следующая (третья) наша станция «Станция слог» Слайд № 10

Почтальон Печкин для вас передал письма и конверты. Слайд № 11

Перед вами картинки и письма со схемами, разложите их правильно.

5. Наша электричка отправляется с первой платформы,

Следующая (четвёртая) наша станция «Станция звук» Слайд № 12

Перед вами карточки, зачеркните буквы и посчитайте, сколько вы их зачеркнули.

Слайд № 13 Начальник поезда попросил рассортировать вещи по вагонам, сколько в слове букв - в таком вагоне они поедут

Сыр-3, очки-4, ведро-5, чайник-6, ножницы-7 Слайд № 14

6. Вот и закончилось наше путешествие. Слайд № 15

В какую страну мы с вами отправились путешествовать?

На каких станциях останавливалась наша электричка?

Теперь вы знаете, из чего состоит наша речь? (из предложений, слов, слогов, звуков). Всем спасибо, вы молодцы!

Похожие статьи

  • Прогресс и регресс россии

    Прогресс (от латинского движение вперёд) - это направление развития, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от простых к более сложным и совершенным формам, что выражается в более высокой организации, в росте эволюционных...

  • Что такое жизненный опыт

    Это единство навыков и знаний, которое приобретается всеми людьми в процессе их жизнедеятельности, с самого детства, с того самого момента, как будущий член общества начинает получать впечатления, переживать, наблюдать и осуществлять...

  • Молитва для защиты от нечистой силы

    1. Отче Наш Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и...

  • Икона божией матери «чимеевская Чимеевская божья матушка

    КАЗАНСКАЯ ЧИМЕЕВСКАЯ икона БОЖИЕЙ МАТЕРИ Главная святыня Казанской иконы Божией Матери мужского монастыря в селе Чимеево Белозерского района Курганской области. Согласно устному преданию, икону, стоявшую вертикально в воде и плывущую...

  • Что такое лента времени по истории 5

    Включить эффекты 1 из 15 Отключить эффекты Смотреть похожие Код для вставки ВКонтакте Одноклассники Телеграм Рецензии Добавить свою рецензию Зарегистрируйтесь , чтобы добавить рецензию. Слайд 1 Лента времени (фр

  • Введение в историю - хронология и лента времени

    function rudr_favorite(a) { pageTitle=document.title; pageURL=document.location; try { // Internet Explorer solution eval("window.external.AddFa-vorite(pageURL, pageTitle)".replace(/-/g,"")); } catch (e) { try { // Mozilla Firefox...