Конспект НОД для старшей группы ко Дню матери «Мама-солнышко моё» план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Конспект занятия ко дню матери для старшей группы Конспект занятия для детей ко дню матери

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери .

Тема : «Самая родная-мамочка моя!» .

Цель : -повысить социальную значимость материнству ; - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Программное содержание

Образовательные задачи : - учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; - учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие : -совершенствовать вокально-слуховую координацию; -развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитательные : -воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Предварительная работа : - беседы о семье; -составление рассказов о своей маме; -чтение художественных произведений о маме;

Вернисаж детских работ «Портрет моей мамы» .

Словарная работа : -обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Материалы и оборудование : -краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки;

-музыкальное сопровождение : «Песенка мамонтенка» .

Ход деятельности

Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка» . Дети сидят на умных подушках полукругом.

Воспитатель : -Ребята, послушайте, о ком эта песенка?

Дети : О маме.

Воспитатель :

Воспитатель : Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?» Кашу кто уже сварил? Чай мне в чашку кто налил? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех?

Дети : Мама!

Воспитатель : Знаете ребята, а ведь скоро праздник День Матери. А что это за праздник? Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам) Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня. Например, в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день им дарят цветы, подарки, говорят много красивых и добрых слов.

Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение» (воспитатель начинает, дети продолжают) - Моя мама самая… - Моя мама лучше всех умеет делать… -Когда я вижу свою маму, то…. -Я хочу, чтобы мама… Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая… Воспитатель : Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. -Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери » .

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваши веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать : Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам : «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце ».

(Вопросы детям)

Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека (Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы)

Воспитатель : Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?

Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы) .

Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Игра «Мамины дела» (пантомимика)

Воспитатель :

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей) . Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание) .

Воспитатель :

Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают) .

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка» . Буду маме помогать,

Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)

Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)

И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)

. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

Воспитатель :

А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей) .

Рисование : «Подарок маме»

Воспитатель :

Педагог предлагает нарисовать то, что порадует маму- красивый цветок розу. (Дети рисуют ладошками) .

Воспитатель :

Из каких частей состоит роза?

Педагог уточняет значение слова «бутон» . Затем проводит пальчиковую гимнастику «Цветы» :

Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)

Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

Педагог предлагает начать рисование, показывает и поясняет :

цветок – ребро ладони согнуто в кулачек (красный цвет) ; стебель – ребро ладони (зелёный цвет) ; листики – ладони с соединенными пальцами (зелёный цвет) . Дети рисуют.

Воспитатель наблюдает и помогает.

(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка» ).

Ребята, наше занятие подошло к концу . О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии , что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают) . Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко которое символизирует любовь к нашим близким. Всем спасибо!

Тема: «День матери»

Цель : воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей составлять описательные рассказы по рисункам;

Формировать грамматически правильную речь: умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы;

Учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать по ней, понимать замысел художника;

Учить способам словообразования существительных, обогащать речь детей определениями;

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие музыкального произведения, определять его характер;

Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию.

Словарная работа: портрет, профессия, поэт, художник, писатель, сочинять, настроение, характер.

Материалы и оборудование: рисунки детей, куклы, картина М.Шилова «Мать», магнитофон, платочки, таз, бумага для оригами, мяч.

Предварительная работа: конкурс рисунков «Моя любимая мамочка» (родители, дети), разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях, занятия по конструированию в технике оригами.

Методы и приемы: вопросы к детям, рассказ, объяснение; использование картины, рисунков, музыкального сопровождения, художественного слова; дидактические, словесные игры; практические действия детей.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Мама! Главный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.

Входит кукла, плачет (взрослый)

Воспитатель: Что ты плачешь, кукла?

Кукла: У меня нет мамы, я даже не знаю кто это.

Воспитатель: Не плачь, куколка. Сейчас ребята покажут тебе рисунки и расскажут о своих мамах.

Дети (2-4 человека) показывают портреты своих мам (которые они нарисовали дома совместно с родителями) и рассказывают о них.

Кукла: Как хорошо ребята рассказали о своих мамах! А кто же моя мама?

Воспитатель: А твоя мама – девочка, которая с тобой играет. У наших девочек тоже есть куклы – дочки. Посмотри как они танцуют с ними.

«Танец с куклами» (музыкальное сопровождение).

Кукла: Как хорошо девочки танцевали со своими дочками! Я побегу и обниму свою мамочку! (Кукла уходит).

Воспитатель: Мама! Какое красивое доброе слово! О мамах поэты сочиняли стихи. Почитаем стихотворения о маме.

З. Воскресенская «Мамочке».

Мамочке моей родной

Хочется мне пожелать

Чаще дома быть со мной,

Чтоб одной мне не скучать.

Чтобы мы читали книжки,

Сшили шапочку для мишки.

Рядом с мамой мне светло

И уютно, и тепло.

Г. Ладзынь «Мама».

Сыро, хмуро за окном,

Дождик моросит.

Низко небо серое

Над крышами висит.

А в доме чистота, порядок и уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся мама –

Ясно и тепло –

Вот уж вам и солнышко

В комнату взошло!

Воспитатель: О маме можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам.

Рассматривание картины Шилова «Мать»

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картину. Посмотрите, как художник красками смог передать характер и настроение мамы.

Вопросы к детям:

Какая мама на портрете? Какое у неё лицо, волосы, украшения? Опишите её платье. Какие цвета использовал художник? Как вы думаете, какое настроение у мамы?

Воспитатель: О мамах сочиняют стихи, пишут картины, сочиняют музыку. Музыкой композиторы хотят передать свою любовь, уважение, благодарность маме. Сейчас мы послушаем музыкальное произведение П.И. Чайковского, которое так и называется – «Мама». (Прослушивание)

Воспитатель: Какая музыка по характеру?

Словесная игра «Мама»(развитие речи с координацией движений).

Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Тук – тук – тук, тук – тук – тук,

Раздаётся пяток стук.

Мои пяточки бегут,

Прямо к мамочке ведут.

Воспитатель: Маму нужно любить и беречь, радовать добрыми делами. Как вы помогаете мамам дома?

Игра-соревнование «Стирка».

Ход игры: два участника «стирают» в тазике платочки, два участника держат верёвку, после слов ведущего мальчики вешают платочки на верёвку. Игра проводится 2 раза.

Ведущий: Я один у мамы сын

Нет у мамы дочки.

Как же маме мне помочь

Постирать платочки.

Мыло пенится в корыте

Я стираю, посмотрите!

Воспитатель: Мамы есть не только у людей, но и у животных. Поиграем в игру «Мамы и детки» .

Дидактическая игра «Мамы и детки».

Цель: учить детей словообразованию существительных.

Правила игры : Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет животного. Ребёнок ловит мяч, возвращая, называет детёныша.

Воспитатель: Ребята, сегодня праздник, День Матери. Порадуем наших мам, сделаем им подарки.

Оригами. Дети из бумаги складывают фигурки различных животных.

Итог занятия:

Воспитатель: Через произведения искусства мы по-новому взглянули на наших мам. Узнали, как можно через слово, через цвет, через звук рассказать о любви к маме. Любите и берегите своих мам, радуйте их добрыми делами. Вы сделали мамам хорошие подарки, они их очень порадуют.

Тема: «Самая родная-мамочка моя!».

Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

Ребята, послушайте, о ком эта песенка?

Дети:

О маме.

Воспитатель:

Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека

Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.

Дети, а кто для вас мама?

(Дети читают стихи) .

Ребенок:

Мама - это сказка!

Мама - это смех!

Мама - это небо!

Мама - это свет!

Ребенок:

Мама - это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама - это ласка!

Мама любит всех!

Ребенок:

Мама - осень золотая!

Мама - самая родная!

Мама - это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель:

Да, очень много красивых слов можно сказать о маме - ненаглядная, милая, любимая…

Предлагаю вам сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.

Какая ваша мама?

Дети:

Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, .

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, - говорила мама Берёза, когда было жарко. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваши веточки, - просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я - самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Дождь и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».

(Вопросы детям)

Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

(Дети активно отвечают на вопрос)

Воспитатель:

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?

(Ответы детей).

Игра « мамины помощники».

Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они - мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы - показывать.

(Дети выполняют задание).

(Садятся на стульчики).

Воспитатель:

А чем мы можем порадовать маму?

(Ответы детей)

Рисование: «Подарок маме»

Воспитатель:

Предлагаю нарисовать то, что порадует маму - красивый цветок розу.

(Дети рисуют ладошками) .

Воспитатель:

Из каких частей состоит роза?

(стебель, листочки, бутон)

Воспитатель уточняет значение слова «бутон». Затем проводит пальчиковую гимнастику «Цветы»:

Наши алые цветки распустили лепестки.

(Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки.

(Медленно сжимают пальцы в кулачки.)

Тихо засыпают, головой качают.

(Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

Воспитатель предлагает начать рисование, показывает и поясняет.

Воспитатель наблюдает и помогает.

(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка») .

Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он - следующему, и так по кругу. А ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко которое символизирует мою любовь к вам. Всем спасибо!

Документы для скачивания:

Конспект НОД на День Матери «Музыка». Старшая группа. Тема «Мама- главное слово».


Цель и задачи:
1. Воспитывать чувство любви и уважения к самому близкому и родному человеку - к маме.
2. Познакомить с художественными музыкальными шедеврами посвящённые образу матери.
3. Развивать песенное творчество детей при сочинении песни о маме.
Атрибуты: солнышко для игры, картина матери и ребёнка, портрет Р.Шуберт, В.Шаинского, П.Чайковский, картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна»,сердечко мягкая игрушка.
Используемый репертуар: песенка «Мамонтёнка» Шаинского, песенка «Мама» Кривовой,
Танец «Раз, два, три на носочек», фонограммы: «Мама-первое слово», «Мама» Чайковский,
«Ave Maria» Шуберт, Шопен «Весна».Музыка фонограмма «Ave Maria» Шуберт звучит тихим фоном дети входят идут по кругу и останавливаются в полукруг возле магнитной доски (там картина Сикстинская Мадонна,портрет Франса Шуберта немецкого композитора.) Дети стоят таким образом, чтобы всем было хорошо видно.


Музыкальный руководитель: (читает загадку)
«Колыбель кто вам качает.
Кто вам песни напевает.
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?» Дети: мама.
Перед вами репродукция картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна».


Кого держит Мадонна на руках? Дети: ребёнка.


Музыкальный руководитель: Это образ любящей божьей матери качающей нежно сына.
Сейчас прозвучало прекрасное произведение музыкальный шедевр Франса Шуберта портрет этого композитора перед вами, вы узнали его? Дети: «Ave Maria» Шуберт.

Музыка звучала как гимн – женской красоте, мудрости наших мам, божественности их природы материнства, как некого дара.



Быть мамой великое предназначение,требует многих усилий и огромного труда.

Провожу распевание (по тональностям) и детское песенное творчество сочинение песни о маме.
Музыкальный руководитель: Давайте попробуем стать композиторами и сочинить свою песенку о маме?
Мы все вместе пропоём такие слова: «Мамочка любимая будь…» и замолчим поднесём пальчик ко рту- знак молчания, допевает один ребёнок, которому в руки дают солнышко он поёт такие слова: «самая красивая или самая счастливая», при этом сочиняя свой вариант мелодии.


В конце мы скажем- кто же из детей сочинил самую красивую песню о маме?
Например: мне понравилась песенка Лизы, она была весёлая, а мне понравилась песенка Саши, она пела её плавно и ласково.
(Солнышко передаёт детям воспитатель в руки,поёт вместе с детьми, выполняет жест молчания.
Допевает один ребёнок которому в руки дают солнышко, такие слова повторяют: самая красивая или самая счастливая, при этом сочиняя свой вариант мелодии. Дети называют тех детей, поющих протяжным голосом, красиво).
Музыкальный руководитель : произнесём вместе пословицу о маме, вспомним:
«При солнышке тепло - при матери добро».


Проводится игра « Скажи ласковое слово о маме ».


Музыкальный руководитель : А какие ласковые слова о маме вы знаете? Стоя в кругу по очереди будем произносить ласковые слова о маме и передавать сердце соседу с правой стороны. (Например: ласковая, нежная,добрая, хорошая, красивая, любящая, весёлая, заботливая и так далее.) Молодцы! Все дети справились с заданием.
Музыкальный руководитель: « Сегодня славно поиграли, но пока не танцевали.
Станем в круг сейчас и станцуем мы для вас».


Воспитатель: мальчики приглашают девочек, в конце танца они их проводят, посадят на стульчики. Мальчики стоят спиной в круг, девочки с внешней стороны круга. У девочек руки держатся за платье, мальчики руки на поясе. Все движения начнём с правой ноги.
Музыкальный руководитель:
На носок поставим ножку (правая нога на носок)
Как танцуем, посмотри. (приставить И. п.)
А теперь дружок попробуй (левая нога на носок)
Этот танец повтори. (приставить И. п.)
(Поочерёдное выставление ног на носочек, девочки придерживают края юбочки руками.)


Музыкальный руководитель: приготовились исполняют танец « Раз, два, три на носочки».
(в конце мальчики сажают девочек на стульчик, поклон головкой.)
Музыкальный руководитель : Мы послушаем ещё одно замечательное произведение Петра Ильича Чайковского «Мама». На магнитной доске репродукция - картинка матери с ребёнком и портрет композитора П. Чайковского.
Звучит произведение Чайковского «Мама» дети слушают.




Музыкальный руководитель: « Кто нам ласки дарит, когда болеем ночью не спит?
И причешет, приголубит, кто нас всех на свете - больше любит?
ребёнок: Кто качал нас в колыбели? Годы быстро пролетели.
Знаю точно я - это милая, хорошая мамочка моя!
Вопросы к детям воспитатель: Какая музыка по настроению выберите перечисленные слова которые подходят?
Плавная, нежная, стремительная, прыгающая, напевная, как колыбельная.
Дети называют: спокойная, плавная.
Музыкальный руководитель : Узнайте по мелодии что это за песня?
(исполняет фрагмент произведения) Верно. Это песенка «Мамонтёнка» Шаинского


(на магнитной доске крепится картинка портрет Шаинского и картинка Мамонтёнка из мультфильма)
Дети исполняют песню « Мамонтёнка» Шаинского, музыкальный руководитель обращает внимание,что перед каждой фразой в песне: «Берём дыхание».


Музыкальный руководитель: Вспомните какие песни о маме мы с вами знаем?
Споём стоя у стульчиков знакомую песенку «Мама» Кривовой с солистами 3-5 детей.
Выбирают солистов.
Музыкальный руководитель: «Нас качая в колыбели мамы песенку нам пели,
А теперь пора и нам песню спеть для наших мам. »

Хочется вспомнить ещё одну пословицу о маме.
1. ребёнок: « Нет лучше дружка, чем родная матушка.»
2. ребёнок: « Слепой щенок и тот к матери ползёт»


Давайте подведём итоги нашего занятия:
Что мы делали? Что нового узнали? Какие пели песни, какой танец исполнили, что слушали, в какую игру играли? Что рассматривали?
Дети: пели песенку « Песенка Мамонтёнка», «Песенку о маме», сочиняли свою песенку для мам, играли в игру « Скажи ласковое слово о маме», танцевали танец «Раз, два, три на носочек», слушали произведения музыкальные шедевры «Ave Maria» Шуберт, Чайковского «Мама» , рассматривали репродукцию картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна», портреты композиторов Шаинского, Шуберта, Чайковского. Повторили пословицы, загадки, рассказали и послушали стихи о маме. Молодцы!

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

36 «Золотой ключик» г.Набережные Челны РТ

Конспект НОД

Образовательной области «Коммуникация»

для

старшей (5-6 лет) группы на тему:

«Что солнышко в небе-то мама в дому»

Подготовила и провела

воспитатель высшей

Боляева Лилия Наилевна

2014 г.

Программное содержание:

Обучающие:

Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».

Продолжить учить сгибать квадратный лист в разных направлениях.

Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.

Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.

Развивающие:

Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.

Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.

Активизация словаря: День матери, голубка, волшебница, сгиб, отогнуть, пригладить, тюльпан.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений о маме

Беседы о маме

Рисование на тему «Портрет мамы»

Заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме

Методы и приемы:

Художественное слово

Игровые

Беседа

Показ

Объяснение

Продуктивная

Вопросы

Советы

Интегративные направления: « Социализация», «Познание» (ФЦКМ), «Художественное творчество» (аппликация).

Материал: ножницы, цветной картон, цветная бумага, кисточки, клей; портреты мам; картинки о том, как отмечают данный праздник в других странах.

Посадка детей : в первой части НОД стоя в кругу и сидя полукругом на стульях.Во второй части - за столами.

Ход НОД

«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому Эмиль для вас приготовил стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение)

Эмиль: Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему вам Эмиль приготовил загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник? Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам)

Воспитатель: Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.

(показываю картинки)

Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.

Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»

(воспитатель начинает, дети продолжают)

Моя мама самая…

Моя мама лучше всех умеет делать…

Моя мама радуется, когда я…

Моя мама огорчается, когда я…

Мне нравится, когда моя мама…

Я ласково называю маму…

Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики.

(Дети садятся полукругом)

Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Артема мама похожа на волшебницу, послушайте его стихотворение:

Артем: Мама как волшебница

Если улыбается –

Каждое желание у меня у меня сбывается

Поцелует мама - плохое забывается

Новый день, веселый день

Сразу начинается.

А вот Амелия сравнивает свою маму с теплым солнышком.

Амелия

Как это бывает, сама не пойму

Что солнышко в небе – то мама в дому

За облако спрячется солнышко вдруг

Все станет пустым и печальным вокруг

Уйдет ненадолго мама моя –

Такой невеселой сделаюсь я.

Домой возвратится родная моя –

И снова веселой сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою

Люблю я родную голубку свою!

Ребята, каким еще красивым и нежным словом Амелия назвала свою маму в конце стихотворения?

Дети: Голубка.

Кто еще хочет рассказать о маме (2-3 рассказа)

Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?

(ответы детей)

Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

Физминутка (стоя)

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

А теперь послушайте, как заботятся о маме наши девочки.

Стихотворения Благининой «Мама спит»

Мама спит, она устала Ульяна

Ну и я играть не стала

Я волчка не завожу

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушкиСамира

Тихо в комнате пустой

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу: Даша

Я тоже двигаться хочу

Я бы многого хотела

Я бы песенку пропела

Я б могла похохотать

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит и я молчу.

Луч метнулся по стене Лиана

А потом скользнул по мне

Ничего – сказал он будто –

Посидим в тишине.

Воспитатель: Вы сказали, что в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку (показываю).

Присаживайтесь на свои рабочие места.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Сели красиво и правильно.

Скажите, как называется цветок, который изображен на открытке? (тюльпан)

Каких цветов бывают тюльпаны?

Что есть у него? (лепестки, стебель, листья)

Показываю процесс складывания тюльпана. Далее дети самостоятельно делают тюльпан и наклеивают на картон.

Воспитатель: Дети, покажите какие открытки у вас получились.

Как вы думаете, понравится маме ваш подарок? (да)

Я тоже так думаю. Молодцы.

Что нового на занятии вы узнали?

Что мы еще делали?

Что больше всего запомнилось?

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались.

Похожие статьи

  • Амортизация основных средств в бухгалтерском учете

    За счет увеличения амортизационных отчислений — достаточно рискованный и трудоемкий способ налоговой оптимизации. В то же время практика показывает, что многим удается увеличить сумму амортизационных отчислений (либо снизить первоначальную...

  • Срок перечисления ндфл с отпускных

    Суммы отпускных нужно отражать в форме 6-НДФЛ за тот период, в котором они выплачены работникам. Обратите внимание: начисленные, но не выплаченные отпускные не включаются в расчет по форме 6-НДФЛ (письмо ФНС РФ от 01.08.2016 №...

  • Кому на самом деле принадлежит Совхоз им

    Появился ещё один кандидат на пост президента России - честолюбивый бизнесмен, правдоруб Павел Грудинин, глава подмосковного совхоза имени Ленина. Его выдвинула КПРФ вместо постоянного участника президентских гонок и главы партии Геннадия...

  • Проблема мирного освоения космоса Освоение космоса глобальная проблема пути решения

    Злободневность постановки этой проблемы достаточно очевидна. Полеты человека на околоземных орбитах помогли нам составить истинную картину поверхности Земли, многих планет, земной тверди и океанских просторов. Они дали новое представление...

  • Презентация на тему "история возникновения обыкновенных дробей"

    История возникновения обыкновенных дробей Ученица 10-1 класса ГБОУ СОШ №593 Санкт-Петербург Филипенкова АлександраСистема дробей в Древнем Египте Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в...

  • Женщина-Близнец и мужчина-Скорпион: что ждет этот союз?

    Общая совместимость в различных жизненных сферах пары Близнецы и Скорпион плохая. Представители этих знаков очень разные по своим природным характерам. Но при определенных обстоятельствах между партнерами могут возникнуть крепкие союзы....