Пророчества Нила Мироточивого: антихрист близок как никогда. Нил Мироточивый: предсказания о последних временах

В чудесном явлении, бывшем в 1817 году, преподобный Нил сказал монаху Феофану:

"Когда минуют четыре двадцатипятилетия, то какова станет тогда монашеская жизнь? Если же пройдут и еще другие три двадцатипятилетия: говорим число седьмое лет и пять, восходящих к полпути восьмого, там на половине числа пятерки, какое смущение произойдет от четвертого до пятого?.."

Русский переводчик книги, изданной в 1912 году для пояснения этого места (ч. II, гл. 31, с. 170) помещает примечание первых переписчиков, живших в прошлом столетии.

"Примечание первых описателей: святой сказал сие Феофану в лето от Рождества Христова 1817-е; от сотворения же мира - 7325-е. Поэтому святой говорит: когда пройдет четыре двадцатипятилетия, т. е. сто лет, и наступит 7425-й (1917) год, то что тогда станет с монашескою жизнью? Если же еще минуют другие три двадцатипятилетия, то есть 75 лет, и наступит 7500-й (1992) год, "число седьмое лет и пять", то есть семь тысяч и пятьсот лет, "восходящим на полпути к восьмерым", то есть, когда достигнем половины восьмого века (тысячелетия), то там

на "середине пятерых", то есть пятого столетия, "какое смущение будет (от четвертого до пятого)?"

Мы полагаем, что от четвертого до пятого, как говорит святой, есть от 7400 до 7500; сие мы предполагаем; кто может истолковать лучше,

1817 = 7325
+100 =+100
1917 = 7425
+ 75 = +75
1992 = 7500
-50 =-50
1942 = 7450

Мы, живущие в 1989 году, видим своими собственными глазами, каково стало монашество с 1917 года (7425 г. от сотворения мира) - оно почти исчезло. А что касается смущения, которое произошло в 7450 год от; сотворения мира или 1942 год от Р.Х. - критический год Второй мировой войны - всем известно.

Эта изумительная точность исполнившихся пророческих предсказаний побуждает нас познакомить читателя и с теми пророчествами, содержащимися в "Вещаниях", которые еще не сбылись (или только начали сбываться).

ПРОРОЧЕСТВО ОБ АФОНСКОЙ ГОРЕ
И ОБ ОТШЕСТВИИ ИЗ НЕЕ
ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

(Ч. III, ГЛ. 94)

О преподобнейшие отцы, удаление Спасения будет таково.

Во-первых, за малое время вперед потрясется монастырь, в котором жительствует лик Царицы Спасения. Значит бесчувственная земля восчувствует, что имеет обнищать от Хранителя своего, Которая хранит ее до сего дня. После трясения, будут очень трястись все деревья насажденные и будут наклонять всех насажденных, говорим, всех укорененных, ради Царицы в плен (т.е. будет мученическое истребление православных монахов на Горе). Афон будет биться страшным шумом, будет исходить тонкий глас; когда будет уходить лик Госпожи нашей Богородицы, то будет знамение страшное и трепетное.

Знамение будет такое: все церкви будут наклонены ради удаления Спасения, как провод Спасению и поклон. Ради этого, говорю вам, нечувствие будет ощущать, а чувство будет помрачено, и не будет сознавать, что удаляется Спасение. Итак, говорю вам, преподобнейшие отцы, до тех пор, пока находится лик Госпожи

нашей Богородицы внутри Горы сей, да не подвигнется никто уходить из Горы сей честной; как только подвигнется уйти с Горы сей честной, тотчас имеет найти на него наказание душевное и телесное (попущение). Когда же увидят, что удалилась икона Всесвятой с Горы сей честной, тогда уходите и вы, куда угодно, только обет монашеской жизни сохраните целым и чистым.

ПРОРОЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ЛЮДЕЙ ПРЕД КОНЦОМ МИРА

(Ч. 1, ГЛ. 28)

Если пройдет седьмое число лет и пять восходящих к полпути восьмого...

Какое сделается тогда хищение? Какое мужестрастие, прелюбодейство, кровосмешение, распутство будет тогда? До какого упадка снизойдут тогда люди, до какого растления блудом? Тогда будет смущение с великим любопрением (пристрастием к спорам), будут непрестанно препираться и не обрящут ни начала, ни конца. Потом соберется Восьмой Собор, чтобы разобрать спор, и явить благое благим и злое злым... будут отлучены, отделены добрые от злых, т.е. правоверующие от еретиков, и на некоторое малое время мирствовать будут люди... Но потом снова превратят распо-

ложение (благое) свое, обратятся ко злу злою погибелью погибающих, так что не будут познавать, что есть брат и что сестра, что отец с матерью, и что мать с сыном ея, не будут признавать и брачного венца. Будут иметь только одну погибель, одно падение в погибель, как Содом и Гоморра, т.е. и пяти праведников не найдется... И будет брат иметь сестру, как жену, мать иметь сына, как мужа, будет умерщвлять сын отца и прелюбодействовать с матерью, и иные тьмы зол войдут в обычай. Поскольку же станут к людям прививаться злые дела, постольку будут находить на них бедствия... Люди же, чем больше будут на них находить бедствия, тем больше будут возделовать зла, вместо того чтобы каяться, будут озлобляться на Бога. Злодеяния же, которые будут творить люди, превзойдут злодеяния современных потопу людей. У всех будет разговор только о зле, намерения только злые, соизволение злое, сотоварищество только назло, деяния у всех только злые, всеобщее злое хищение, всеобщее злое притеснение, всеобщее злое обособление; всеобщее злое разъединение. При всем этом будут думать, что и делатель зла спасается... Поскольку будет

умножаться корыстолюбие, постольку будут умножаться и бедствия в мире.

ПРОРОЧЕСТВО О ВОЦАРЕНИИ АНТИХРИСТА

(Ч. 1, ГЛ. 21-25)

Сребролюбие есть предтеча Антихриста... Все то, что домостроительно и промыслительно подготовляло и подготовляет людей к вере и следованию за Господом, есть, была и будет истина. Наоборот, все, что подготавливает людей к отвержению закона Божия и Спасителя их, есть ложь, эта ложь домостроительно подготовляет пришествие Антихриста и принятие его родом человеческим... Как Предтеча проповедовал крещение Истиною и этим обращал людей на путь спасения, так (наоборот) многозаботливость будет помрачать чувства человека, чтобы сделать человека нечувственным ко спасению своему, чтобы он от множества плотских забот не мог ощущать спасения. Люди не будут ощущать ни желания вечной будущей жизни, ни страха вечного осуждения... Ей, пребудет спасение и не отымется от мира, возможность спастись и спасающиеся пребудут до конца мира. Ей, и тогда будет спасение, но для кого

Пророчество о воцарении антихриста

Сребролюбие есть предтеча антихриста... Все то, что домостроительно и промыслительно подготовляло и подготовляет людей к вере и следованию за Господом, есть, была и будет истина. Наоборот, все, что подготавливает людей к отвержению закона Божия и Спасителя их, есть ложь, эта ложь домостроительно подготовляет пришествие антихриста и принятие его родом человеческим... Как Предтеча проповедовал крещение Истиною и этим обращал людей на путь спасения, так (наоборот) многозаботливость будет помрачать чувства человека, чтобы сделать человека нечувственным ко спасению своему, чтобы он от множества плотских забот не мог ощущать спасения. Люди не будут ощущать ни желания вечной будущей жизни, ни страха вечного осуждения... Ей, пребудет спасение и не отымется от мира, возможность спастись и спасающиеся пребудут до конца мира. Ей, и тогда будет спасение, но для кого оно будет? Для тех, которые не будут покоряться делам антитипа (предтечи антихристова) ... От нечистой блудной родится антихрист. В сей деве совокупятся распутства, она будет сокровищница прелюбодейства. Всякое зло мира, всякая нечистота, всякое беззаконие воплотится в ней. В зачатом ею от тайного блуда, совокупятся воедино во чреве нечистоты и с обнищанием мира оживотворятся... Зачнется от тайного противоестественного блуда плод, который будет вместилищем всякого зла...

Сей плод родится на свет тогда, когда обнищает мир добродетелями... Но что за обнищание такое постигнет мир?..

Во-первых, обнищает мир любовью, единодушием, целомудрием.

Во-вторых, обнищает каждое селение и град от подвластности своей, главенствующие лица удалятся от града, села и округа, так что не окажется никакого главенствующего лица ни во граде, ни в селе, ни в округе.

Также и Церковь почти обнищает от главенства духовных властей... После сего обнищания, «во многих охладеет любовь» (Мф. 24, 12), «будет взят от среды удерживающий» (2 Фес. 2, 7) и родится нечистый от чрева нечистоты.

Потом же нечистое это рождение будет производить знамения и чудеса мечтаниями бесовскими. Мир будет воображать, что сей антихрист кроток и смирен сердцем, а на самом деле он будет по сердцу - лисицей, по душе - волком. Смущение людей будет его пищей. Когда превращаться (погибать) будут люди, тогда живопитаться будет антихрист.

Смятение же людей будет сие: осуждение, зависть, злопамятство, ненависть, вражда, любостяжание, мужестрастие, забвение веры, прелюбодейство, похвальба блудом. Это зло будет пищею антихриста. В противоположность тому, как Христово брашно было исполнено воли Отца Его, так брашно антихриста будет исполнение воли отца его диавола. Этим будет живопитаться антихрист.

И сделается антихрист главою над городами, над селами и над округами сел, после того как не окажется никакой главы в селах, городах и округах сельских. Тогда он захватит власть над миром, станет распорядителем мира, начнет властвовать также и над чувством человека. Люди будут верить тому, что он будет говорить, потому что он будет действовать как единодержец и самодержец на погубление спасения. Люди, и без того ставшие сосудами диавольскими, возымеют крайнее доверие к антихристу, сделают его всемирным единодержцем и самодержцем, так как он будет орудием диавола в последней попытке его истребить христианство с лица земли. Находясь в погибели, люди будут думать, что он есть Христос Спаситель и что он соделает их спасение. Тогда Евангелие Церковное будет в пренебрежении.

После, когда погибель внесет великое бедствие в мир, тогда, во время сих бедствий, произойдут страшные знамения. Наступит страшный голод, на мир же нападет великая алчба (ненасытность). Сравнительно с тем, сколько съедает человек в нынешнее время, тогда будет съедать в семь раз больше и не насыщаться. Великое бедствие настанет повсеместно. Тогда любостяжатели откроют свои любостяжательные житницы (богатство упразднится, имущество уравняется на началах равенства всех). Тогда злато обесценится как навоз на дороге.

И тогда, во время того предреченного бедствия, антихрист начнет печатать людей своей печатью, якобы для того, чтобы знамением сим спасать их от бедствия (ибо только имеющим печать, согласно Апокалипсису 13, 17, будет продаваться хлеб). Многие будут умирать на дорогах. Люди станут как хищные птицы, набрасывающиеся на падаль, будут пожирать тела мертвых. Но какие люди будут пожирать тела мертвых? Те, которые запечатлены печатаю антихриста. Христиане, хотя им не будет ни выдаваться, ни продаваться хлеб за неимением ими на себе печати, не станут есть трупы. Запечатленные же, несмотря на доступность им хлеба - станут пожирать мертвецов. Ибо, когда запечатлеется человек печатью, сделается сердце его еще более бесчувственным, будучи не в силах выносить голод, люди будут хватать трупы, и где попало, сев в стороне от дороги, пожирать их.

На печати же написано будет следующее: "Я твой есмь" - "Да, ты мой еси". - "Волею иду, а не насильно". - "И я по воле твоей принимаю тебя, а не насильно". Сии четыре изречения, или надписи, изображены будут посреди той проклятой печати.

О, несчастен тот, который запечатлеется этой печатью! Эта проклятая печать наведет великое бедствие на мир. Мир тогда столь будет угнетен, что люди станут переселяться с места на место. Туземцы же, увидев пришельцев, скажут: "О несчастные люди! Как решились вы покинуть собственные, столь благодатные, места и прийти в проклятое место сие, к нам, у которых не осталось никакого человеческого чувства?!" Так будут говорить на каждом месте, куда люди будут переселяться... Тогда Бог, увидав смятение людей, от которого они зло бедствуют, переселяясь с места своего, повелит морю воспринять прежде свойственную ему горячесть, которую оно раньше имело, чтобы не переходили бы люди для переселений с места на место. И когда воссядет антихрист на троне своем, тогда море вскипит так, как кипит вода в котле. Когда вода долго кипит в котле, то не испаряется ли она паром? Так будет и с морем. Кипя, оно будет испаряться и исчезнет как дым от лица земли. Иссохнут на земле растения. Дерева дубравные и все кедры, от морского жара все иссохнет, жилы водные иссохнут, животные, птицы и пресмыкающиеся - все умрут.

День будет вращаться как час, неделя как день, месяц как неделя, и год как месяц. Ибо лукавство человеческое сделало то, что и стихии стали напряженными, начали еще более спешить и напрягаться, чтобы поскорее окончилось прореченное Богом число для восьмого числа веков.

Когда же проклятая слава увидит Еноха и Илию, проповедующих и говорящих людям, чтобы не принимали печати антихриста, то повелит схватить их. Пророки же будут убеждать людей не принимать печати антихриста. Они будут говорить, что, кто явит терпение и не запечатлеется печатью антихриста, тот спасется, и Бог непременно примет его в рай, ради одного того, что он не принял печати. И да знаменуется каждый честным крестом, творя знамение на всякий час, ибо печать крестная освобождает человека от муки адской; печать же антихриста приводит человека в муку адскую. Если алчете и требуете еды, малое время потерпите, и Бог, увидев терпение ваше, пошлет вам помощь свыше; вы оживотворитесь (дословно: живонасытитесь) помощью Бога Вышняго. Если же не окажется терпения, будете печататься печатью сего нечистого царя, то потом раскаетесь в этом.

Люди будут говорить Еноху и Илии: "Почему же благодарны антихристу те, которые приняли печать?" Тогда скажут Енох и Илия: "Они благодарны, но кто благодарен (кто благодарит их устами)? Не люди благодарят, а печать сама только благодарит, злоба, возгосподствовав над людьми, устами их выражает утеху и радость, ибо успела погубить сих людей, как то бывает со злодеями, торжествующими и радующимися по поводу совершенного злодеяния. И что такое их благодарность? Их благодарность знаменует то, что воссел в них сатана, вообразился в чувстве человека, и человек не сознает того, что с ним происходит. Тот, кто печатлеется печатаю антихриста, становится демоном; хотя утверждает, что якобы не чувствует ни алчбы, ни жажды, однако алкает и жаждет еще больше, и не только больше, но и в семь раз больше против вас.

Потерпите только малое время. Не видите разве, что тот, кто принимает печать антихриста, не будет жить, он духом мертв и ожидает его вечная мука? Неужели вы так же желаете погибнуть с печатью в муке вечной, чтобы там быть вместе с теми, которые запечатлелись ею, «где будет плач и скрежет зубов» (Мф. 25, 30)?"

И иными многими увещаниями будут проповедовать людям Енох и Илия.

Услышит антихрист, что проповедуют два человека, называющие его льстецом, чародеем, обманщиком и коварным диаволом. Услыхав это, разгневается, повелит их схватить, привести к себе и с льстивыми словами вопросит их: "Какие вы погибшие овцы, ибо не запечатлены царской печатью?" Тогда скажут Енох и Илия: "Льстец и обманщик! демон! по твоей вине столько душ погибло в аду! Препроклята печать твоя вместе со славою твоею! Эта твоя проклятая печать и преоскверненная слава низвели мир к погибели, твоя погибель довела мир до сего состояния, скончался мир и настал ему конец..."

Такие слова услышит антихрист от Еноха и Илии и скажет им: "Как смеете вы так говорить предо мною, самодержцем и царем?" И ответит Илия: "Царство твое презираем, а славу твою проклинаем, вместе с печатью твоей".

Тогда разгневается антихрист, услыхав такие презрительные ответы, станет как бешеный пес и собственными руками убьет их.

По убиении же Еноха и Илии выпустит антихрист всезлейших чад своих, даст волю злым духам, которых он дотоле сдерживал.

Эти чада, или духи зла, суть: прелюбодеяние, блуд, мужеложество, убийство, хищение, воровство, неправда, продажа и покупка людей, покупка мальчиков и девочек для блуждения с ними, подобно псам на улицах. И повелит антихрист духам зла, послушным ему, довести людей до того, чтобы люди в десять раз делали больше зла, чем раньше. Исполнят всезлейшие чада его сие повеление погибельное и устремятся на уничтожение человеческой природы многообразием беззаконий. От усиленного напряжения и крайней энергии его всезлейших чад погибнет чувственно и мысленно природа человеческая в людях...

Деяниями же лукавства своего эти люди превзойдут демонов и будут один дух с демонами.

Увидит антихрист, что человеческое естество стало лукавее и суетнее, нежели злейшие чада его, весьма возрадуется о том, что зло в человечестве приумножилось, природные свойства человеческие утратились, и стали люди лукавее бесов...

И вот на антихриста, радующегося при виде человеческого зла, найдет внезапно свыше "меч обоюдоострый", которым он будет поражен, и исторгнется нечистый дух его из прескверного его тела.

Со смертию антихриста настанет конец убийству в людях. Каин положил начало убийству, антитип же (антихрист) соделает конец, на нем оно кончится.

Что будет по сем - ведает один Бог. Мы же ведаем только одно, что дела, содеянные в жизни каждым человеком, будут разобраны, чтобы отделились от злых дел дела добрые, «как пастырь отделяет овец от козлов» (Мф. 25, 32).

Осенью 1813 года одному афонскому иноку Феофану, впавшему в грехи, отчаявшемуся в своем спасении и решившему вернуться на родину в Турцию для мирской жизни, явилась чудесная помощь.

Собирая укроп в лесу, для того, чтобы продать и на вырученные деньги уплыть в Турцию, он встретил старца, похоже, занимающегося тем же. Завязалась беседа, в которой старец предложил ему остаться и жить в лесу в указанной им избушке. Феофан согласился и стал жить в ней. Старец же стал являться к нему то в яви, то во сне и всегда с наставлениями. Феофан постепенно исправлялся и исцелялся от душевного недуга, набитого чрез грехи.

Это продолжалось четыре года. Наконец в 1817 году состоялась основная встреча. Феофан набрал вязанку дров и пошел к своей избушке. Вдруг встречается ему этот старец и начинает излагать как обычно свои наставления. Монолог его длился с двенадцати часов дня и до шести часов утра. И лишь тогда, когда старец распрощался, Феофан обнаружил, что простоял 18 часов с вязанкой дров на плече. Старец при прощании назвался монахом Нилом, какого называют Мироточивым.

Сей святой жил и подвизался на Афоне в XVI веке в уединенной пещере над морем. После смерти по его просьбе был захоронен учеником в пещере, чтобы тело было скрыто от почитания. Но по смотрению Божию это избежать не удалось: вскоре от его тела стало проистекать благовонное миро и отекать струей к морю. Люди стали приходить и подплывать на лодках и набирать это миро. Вскоре ученик его и другие монахи стали роптать на наплыв паломников и туристов, и миро прекратилось.

Перед уходом после встреч в лесу преп. Нил повелел Феофану записать все слова его в книгу для назидания многих; и добавил, что избрал его не как лучшего, а как самый негожий сосуд, чтобы люди не подумали: из хорошего естественно хорошее и произошло.
Феофан, будучи сам безграмотным, прибег к помощи сочувствовавшего ему о. Герасима, умевшего писать. В течение года они записали все заповеданное и сдали в афонскую библиотеку. Но монастырское начальство признало книгу неполезной за изобилием обличений монашества и продержало ее под спудом почти сто лет. Лишь в начале XX века русский монах, копаясь в книгохранилище, случайно натолкнулся на рукопись, почитал и пришел в изумление. Он еле уговорил издать хотя бы сокращенно для русского монашества ограниченное число экземпляров. В 1912 году вышла в свет эта книга в четыреста страниц. Ниже приведены некоторые места из предсказанного в книге.

Пророческая характеристика людей пред концом мира

Если пройдет седьмое число лет и пять восходящих к полпути восьмого...
Какое сделается тогда хищение? Какое мужестрастие, прелюбодейство, кровосмешение, распутство будет тогда? До какого упадка снизойдут тогда, люди, до какого растления блудом? Тогда будет смущеннее великим любопрением (пристрастием к спорам), будут непрестанно препираться и не обрящут ни начала, ни конца. Потом соберется Восьмой Собор, чтобы разобрать спор, и явить благое благим и злое злым... будут отлучены, отделены добрые от злых, т. е. правоверующие от еретиков, и на некоторое малое время мирствовать будут люди...

Но потом снова превратят расположение (благое) свое, обратятся ко злу злою погибелью погибающих, так что не будут познавать, что есть брат и что сестра, что отец с матерью, и что мать с сыном ее, не будут признавать и брачного венца. Будут иметь только одну погибель, одно падение в погибель, как Содом и Гоморра, т. е. и пяти праведников не найдется... И будет брат иметь сестру, как жену, мать иметь сына, как мужа, будет умерщвлять сын отца и прелюбодействовать с матерью, и иные тьмы зол войдут в обычай. Поскольку же станут к людям прививаться злые дела, постольку будут находить на них бедствия...

Люди же, чем больше будут на них находить бедствия, тем больше будут возделывать зла, вместо того, чтобы каяться, будут озлобляться на Бога. Злодеяния же, которые будут творить люди, превзойдут злодеяния современных потопу людей. У всех будет разговор только о зле, намерения только злые, соизволение злое, сотоварищество только назло, деяния у всех только злые, всеобщее злое хищение, всеобщее злое притеснение, всеобщее злое обособление; всеобщее злое разъединение. При всем этом будут думать, что и делатель зла спасается... Поскольку будет умножаться корыстолюбие, постольку будут умножаться и бедствия в мире.

Пророчество о воцарении антихриста

Сребролюбие есть предтеча антихриста... Все то, что домостроительно и промыслительно подготовляло и подготовляет людей к вере и следованию за Господом, есть, была и будет истина. Наоборот, все, что подготавливает людей к отвержению закона Божия и Спасителя их, есть ложь, эта ложь домостроительно подготовляет пришествие антихриста и принятие его родом человеческим... Как Предтеча проповедовал крещение Истиною и этим обращал людей на путь спасения, так (наоборот) многозаботливость будет помрачать чувства человека, чтобы сделать человека нечувственным ко спасению своему, чтобы он от множества плотских забот не мог ощущать спасения.

Люди не будут ощущать ни желания вечной будущей жизни, ни страха вечного осуж­дения... Ей, пребудет спасение и не отымется от мира, возможность спастись и спасающиеся пребудут до конца мира. Ей, и тогда будет спасение, но для кого оно будет? Для тех, которые не будут покоряться делам антитипа (предтечи антихристова).

От нечистой блудной родится антихрист. В сей деве совокупятся распутства, она будет сокровищница прелюбодейства. Всякое зло мира, всякая нечистота, всякое беззаконие воплотится в ней. В зачатом ею от тайного блуда, совокупятся воедино во чреве нечистоты и с обнищанием мира оживотворятся... Зачнется от тайного противоестественного блуда плод, который будет вместилищем всякого зла...

Сей плод родится на свет тогда, когда обнищает мир добродетелями... Но что за обнищание такое постигнет мир?..
Во-первых, обнищает мир любовью, единодушием, целомудрием.
Во-вторых, обнищает каждое селение и град от подвластности своей, главенствующие лица удалятся от града, села и округа, так что не окажется никакого главенствующего лица ни во граде, ни в селе, ни в округе.

Также и Церковь почти обнищает от главенства духовных властей... После сего обнищания, во многих охладеет любовь (Матф. 24, 12), будет взят от среды удерживающий (2 Фес. 2, 7) и родится нечистый от чрева нечистоты.

Потом же нечистое это рождение будет производить знамения и чудеса мечтаниями бесовскими. Мир будет воображать, что сей антихрист кроток и смирен сердцем, а на самом деле он будет по сердцу - лисицей, по душе - волком. Смущение людей будет его пищей. Когда превращаться (погибать) будут люди, тогда живопитаться будет антихрист.

Смятение же людей будет сие: осуждение, зависть, злопамятство, ненависть, вражда, любостяжание, мужестрастие, забвение веры, прелюбодейство, похвальба блудом. Это зло будет пищею антихриста. В противоположность тому, как Христово брашно было исполнено воли Отца Его, так брашно антихриста будет исполнение воли отца его диавола. Этим будет живопитаться антихрист.

И сделается антихрист главою над городами, над селами и над округами сел, после того как не окажется никакой главы в селах, городах и округах сельских. Тогда он захватит власть над миром, станет распорядителем мира, начнет властвовать также и над чувством человека. Люди будут верить тому, что он будет говорить, потому что он будет действовать как единодержец и самодержец на погубление спасения. Люди, и без того ставшие сосудами диавольскими, возымеют крайнее доверие к антихристу, сделают его всемирным единодержцем и самодержцем, так как он будет орудием диавола в последней попытке его истребить христианство с лица земли. Находясь в погибели, люди будут думать, что он есть Христос Спаситель и что он соделает их спасение. Тогда Евангелие Церковное будет в пренебрежении.


После, когда погибель внесет великое бедствие в мир, тогда, во время сих бедствий, произойдут страшные знамения. Наступит страшный голод, на мир же нападет великая алчба (ненасытность).

Сравнительно с тем, сколько съедает человек в нынешнее время, тогда будет съедать в семь раз больше и не насыщаться. Великое бедствие настанет повсеместно. Тогда любостяжатели откроют свои любостяжательные житницы (богатство упразднится, имущество уравняется на началах равенства всех). Тогда злато обесценится как навоз на дороге.

И тогда, во время того предреченного бедствия, антихрист начнет печатать людей своей печатью, якобы для того, чтобы знамением сим спасать их от бедствия (ибо только имеющим печать, согласно Апокалипсису 13, 17, будет продаваться хлеб). Многие будут умирать на дорогах. Люди станут как хищные птицы, набрасывающиеся на падаль, будут пожирать тела мертвых. Но какие люди будут пожирать тела мертвых? Те, которые запечатлены печатью антихриста. Христиане, хотя им не будет ни выдаваться, ни продаваться хлеб за неимением ими на себе печати, не станут есть трупы.

Запечатленные же, несмотря на доступность им хлеба - станут пожирать мертвецов. Ибо, когда запечатлеется человек печатью, сделается сердце его еще более бесчувственным, будучи не в силах выносить голод, люди будут хватать трупы, и где попало, сев в стороне от дороги, пожирать их. На печати же написано будет следующее: «Я твой есмь» - «Да, ты мой еси». - «Волею иду, а не насильно». - «И я по воле твоей принимаю тебя, а не насильно». Сии четыре изречения, или надписи, изображены будут посреди той проклятой печати.


О, несчастен тот, который запечатлеется этой печатью! Эта проклятая печать наведет великое бедствие на мир. Мир тогда столь будет угнетен, что люди станут переселяться с места на место. Туземцы же, увидев пришельцев, скажут: «О несчастные люди! Как решились вы покинуть собственные, столь благодатные, места и прийти в проклятое место сие, к нам, у которых не осталось никакого человеческого чувства?!» Так будут говорить на каждом месте, куда люди будут переселяться...

Тогда Бог, увидав смятение людей, от которого они зло бедствуют, переселяясь с места своего, повелит морю воспринять прежде свойственную ему горячесть, которую оно раньше имело, чтобы не переходили бы люди для переселений с места на место. И когда воссядет антихрист на троне своем, тогда море вскипит так, как кипит вода в котле. Когда вода долго кипит в котле, то не испаряется ли она паром? Так будет и с морем. Кипя, оно будет испаряться и исчезнет как дым от лица земли. Иссохнут на земле растения. Дерева дубравные и все кедры, от морского жара все иссохнет, жилы водные иссохнут, животные, птицы и пресмыкающиеся - все умрут.

День будет вращаться как час, неделя как день, месяц как неделя, и год как месяц. Ибо лукавство человеческое сделало то, что и стихии стали напряженными, начали еще более спешить и напрягаться, чтобы поскорее окончилось прореченное Богом число для восьмого числа веков.

Когда же проклятая слава увидит Еноха и Илию, проповедующих и говорящих людям, чтобы не принимали печати антихриста, то повелит схватить их. Пророки же будут убеждать людей не принимать печати антихриста. Они будут говорить, что, кто явит терпение и не запечатлеется печатью антихриста, тот спасется, и Бог непременно примет его в рай, ради одного того, что он не принял печати.

И да знаменуется каждый честным крестом, творя знамение на всякий час, ибо печать крестная освобождает человека от муки адской; печать же антихриста приводит человека в муку адскую. Если алчете и требуете еды, малое время потерпите, и Бог, увидев терпение ваше, пошлет вам помощь свыше; вы оживотворитесь (дословно: живонасытитесь) помощью Бога Вышняго. Если же не окажется терпения, будете печататься печатью сего нечистого царя, то потом раскаетесь в этом.

Люди будут говорить Еноху и Илии: «Почему же благодарны антихристу те, которые приняли печать?» Тогда скажут Енох и Илия: «Они благодарны, но кто благодарен (кто благодарит их устами)? Не люди благодарят, а печать сама только благодарит, злоба, возгосподствовав над людьми, устами их выражает утеху и радость, ибо успела погубить сих людей, как то бывает со злодеями, торжествующими и радующимися по поводу совершенного злодеяния. И что такое их благодарность? Их благодарность знаменует то, что воссел в них сатана, вообразился в чувстве человека, и человек не сознает того, что с ним происходит. Тот, кто печатлеется печатью антихриста, становится демоном; хотя утверждает, что якобы не чувствует ни алчбы, ни жажды, однако алкает и жаждет еще больше, и не только больше, но и в семь раз больше против вас.

Потерпите только малое время. Не видите разве, что тот, кто принимает печать антихриста, не будет жить, он духом мертв и ожидает его вечная мука? Неужели вы так же желаете погибнуть с печатью в муке вечной, чтобы там быть вместе с теми, которые запечатлелись ею, где будет плач и скрежет зубов (Матф. 25, 30)?»
И иными многими увещаниями будут проповедовать людям Енох и Илия.

Услышит антихрист, что проповедуют два человека, называющие его льстецом, чародеем, обманщиком и коварным диаволом. Услыхав это, разгневается, повелит их схватить, привести к себе и с льстивыми словами вопросит их: «Какие вы погибшие овцы, ибо не запечатлены царской печатью?» Тогда скажут Енох и Илия: «Льстец и обманщик! демон! по твоей вине столько душ погибло в аду! Препроклята печать твоя вместе со славою твоею! Эта твоя проклятая печать и преоскверненная слава низвели мир к погибели, твоя погибель довела мир до сего состояния, скончался мир и настал ему конец...».

Такие слова услышит антихрист от Еноха и Илии и скажет им: «Как смеете вы так говорить предо мною, самодержцем и царем?» И ответит Илия: «Царство твое презираем, а славу твою проклинаем, вместе с печатью твоей». Тогда разгневается антихрист, услыхав такие презрительные ответы, станет как бешеный пес и собственными руками убьет их.

убиении же Еноха и Илии выпустит антихрист всезлеиших чад своих, даст волю злым духам, которых он дотоле сдерживал.

Эти чада, или духи зла, суть: прелюбодеяние, блуд, мужеложество, убийство, хищение, воровство, неправда, продажа и покупка людей, покупка мальчиков и девочек для блуждения с ними, подобно псам на улицах. И повелит антихрист духам зла, послушным ему, довести людей до того, чтобы люди в десять раз делали больше зла, чем раньше. Исполнят всезлейшие чада его сие повеление погибельное и устремятся на уничтожение человеческой природы многообразием беззаконий. От усиленного напряжения и крайней энергии его всезлеиших чад погибнет чувственно и мысленно природа человеческая в людях...

Люди, став столь лукавыми по душе, и по телу будут умалены, будут ростом 1,5 аршина (1 аршин = 71,12 см.), говорим: пять пядей (1 пядь = 17,78 см.) длина тела человеческого (от 88,9 до 124,5 см). Деяниями же лукавства своего эти люди превзойдут демонов и будут один дух с демонами.

Увидит антихрист, что человеческое естество стало лукавее и суетнее, нежели злейшие чада его, весьма возрадуется о том, что зло в человечестве приумножилось, природные свойства человеческие утратились, и стали люди лукавее бесов...

И вот на антихриста, радующегося при виде человеческого зла, найдет внезапно свыше «меч обоюдоострый», которым он будет поражен, и исторгнется нечистый дух его из прескверного его тела.

Со смертию антихриста настанет конец убийству в людях. Каин положил начало убийству, антитип же (антихрист) соделает конец, на нем оно кончится.

Что будет по сем - ведает один Бог. Мы же ведаем только одно, что дела, содеянные в жизни каждым человеком, будут разобраны, чтобы отделились от злых дел дела добрые, как пастырь отделяет овец от козлов (Матф. 25, 32)

Теперь пришло время рассмотреть здесь важнейший источник: «Посмертные вещания преп. Нила Мироточивого Афонского». Труд этот имеет чудесное происхождение.

Осенью 1813 года одному афонскому иноку Феофану, впавшему в грехи, отчаявшемуся в своем спасении и решившему вернуться на родину в Турцию для мирской жизни, явилась чудесная помощь. Собирая укроп в лесу, для того, чтобы продать и на вырученные деньги уплыть в Турцию, он встретил старца, похоже, занимающегося тем же. Завязалась беседа, в которой старец предложил ему остаться и жить в лесу в указанной им избушке. Феофан согласился и стал жить в ней. Старец же стал являться к нему то в яви, то во сне и всегда с наставлениями. Феофан постепенно исправлялся и исцелялся от душевного недуга, набитого чрез грехи.

Это продолжалось четыре года. Наконец в 1817 году состоялась основная встреча. Феофан набрал вязанку дров и пошел к своей избушке. Вдруг встречается ему этот старец и начинает излагать как обычно свои наставления. Монолог его длился с двенадцати часов дня и до шести часов утра. И лишь тогда, когда старец распрощался, Феофан обнаружил, что простоял 18 часов с вязанкой дров на плече. Старец при прощании назвался монахом Нилом, какого называют Мироточивым.

Сей святой жил и подвизался на Афоне в XVI веке в уединенной пещере над морем. После смерти по его просьбе был захоронен учеником в пещере, чтобы тело было скрыто от почитания. Но по смотрению Божию это избежать не удалось: вскоре от его тела стало проистекать благовонное миро и отекать струей к морю. Люди стали приходить и подплывать на лодках и набирать это миро. Вскоре ученик его и другие монахи стали роптать на наплыв паломников и туристов, и миро прекратилось.

Перед уходом после встреч в лесу преп. Нил повелел Феофану записать все слова его в книгу для назидания многих; и добавил, что избрал его не как лучшего, а как самый негожий сосуд, чтобы люди не подумали: из хорошего естественно хорошее и произошло.

Феофан, будучи сам безграмотным, прибег к помощи сочувствовавшего ему о. Герасима, умевшего писать. В течение года они записали все заповеданное и сдали в афонскую библиотеку. Но монастырское начальство признало книгу неполезной за изобилием обличений монашества и продержало ее под спудом почти сто лет. Лишь в начале XX века русский монах, копаясь в книгохранилище, случайно натолкнулся на рукопись, почитал и пришел в изумление. Он еле уговорил издать хотя бы сокращенно для русского монашества ограниченное число экземпляров. В 1912 году вышла в свет эта книга в четыреста страниц. Ниже приведены некоторые места из предсказанного в книге.

Пророческая характеристика людей пред концом мира

Если пройдет седьмое число лет и пять восходящих к полпути восьмого...

Какое сделается тогда хищение? Какое мужестрастие, прелюбодейство, кровосмешение, распутство будет тогда? До какого упадка снизойдут тогда, люди, до какого растления блудом? Тогда будет смущеннее великим любопрением (пристрастием к спорам), будут непрестанно препираться и не обрящут ни начала, ни конца. Потом соберется Восьмой Собор, чтобы разобрать спор, и явить благое благим и злое злым... будут отлучены, отделены добрые от злых, т. е. правоверующие от еретиков, и на некоторое малое время мирствовать будут люди...

Но потом снова превратят расположение (благое) свое, обратятся ко злу злою погибелью погибающих, так что не будут познавать, что есть брат и что сестра, что отец с матерью, и что мать с сыном ее, не будут признавать и брачного венца. Будут иметь только одну погибель, одно падение в погибель, как Содом и Гоморра, т. е. и пяти праведников не найдется... И будет брат иметь сестру, как жену, мать иметь сына, как мужа, будет умерщвлять сын отца и прелюбодействовать с матерью, и иные тьмы зол войдут в обычай. Поскольку же станут к людям прививаться злые дела, постольку будут находить на них бедствия...

Люди же, чем больше будут на них находить бедствия, тем больше будут возделывать зла, вместо того, чтобы каяться, будут озлобляться на Бога. Злодеяния же, которые будут творить люди, превзойдут злодеяния современных потопу людей. У всех будет разговор только о зле, намерения только злые, соизволение злое, сотоварищество только назло, деяния у всех только злые, всеобщее злое хищение, всеобщее злое притеснение, всеобщее злое обособление; всеобщее злое разъединение. При всем этом будут думать, что и делатель зла спасается... Поскольку будет умножаться корыстолюбие, постольку будут умножаться и бедствия в мире.

Пророчество о воцарении антихриста

Сребролюбие есть предтеча антихриста... Все то, что домостроительно и промыслительно подготовляло и подготовляет людей к вере и следованию за Господом, есть, была и будет истина. Наоборот, все, что подготавливает людей к отвержению закона Божия и Спасителя их, есть ложь, эта ложь домостроительно подготовляет пришествие антихриста и принятие его родом человеческим... Как Предтеча проповедовал крещение Истиною и этим обращал людей на путь спасения, так (наоборот) многозаботливость будет помрачать чувства человека, чтобы сделать человека нечувственным ко спасению своему, чтобы он от множества плотских забот не мог ощущать спасения.

Люди не будут ощущать ни желания вечной будущей жизни, ни страха вечного осуж-дения... Ей, пребудет спасение и не отымется от мира, возможность спастись и спасающиеся пребудут до конца мира. Ей, и тогда будет спасение, но для кого оно будет? Для тех, которые не бу-дут покоряться делам антитипа (предтечи антихристова) ... От нечистой блудной родится антихрист. В сей деве совокупятся распутства, она будет сокровищница прелюбодейства. Всякое зло мира, всякая нечистота, всякое беззаконие воплотится в ней. В зачатом ею от тайного блуда, совокупятся воедино во чреве нечистоты и с обнищанием мира оживотворятся... Зачнется от тайного противоестественного блуда плод, который будет вместилищем всякого зла...

Сей плод родится на свет тогда, когда обнищает мир добродетелями... Но что за обнищание такое постигнет мир?..

Во-первых, обнищает мир любовью, единодушием, целомудрием.

Во-вторых, обнищает каждое селение и град от подвластности своей, главенствующие лица удалятся от града, села и округа, так что не окажется никакого главенствующего лица ни во граде, ни в селе, ни в округе.

Также и Церковь почти обнищает от главенства духовных властей... После сего обнищания, во многих охладеет любовь (Матф. 24, 12), будет взят от среды удерживающий (2 Фес. 2, 7) и родится нечистый от чрева нечистоты.

Потом же нечистое это рождение будет производить знамения и чудеса мечтаниями бесовскими. Мир будет воображать, что сей антихрист кроток и смирен сердцем, а на самом деле он будет по сердцу — лисицей, по душе — волком. Смущение людей будет его пищей. Когда превращаться (погибать) будут люди, тогда живопитаться будет антихрист.

Смятение же людей будет сие: осуждение, зависть, злопамятство, ненависть, вражда, любостяжание, мужестрастие, забвение веры, прелюбодейство, похвальба блудом. Это зло будет пищею антихриста. В противоположность тому, как Христово брашно было исполнено воли Отца Его, так брашно антихриста будет исполнение воли отца его диавола. Этим будет живопитаться антихрист.

И сделается антихрист главою над городами, над селами и над округами сел, после того как не окажется никакой главы в селах, городах и округах сельских. Тогда он захватит власть над миром, станет распорядителем мира, начнет властвовать также и над чувством человека. Люди будут верить тому, что он будет говорить, потому что он будет действовать как единодержец и самодержец на погубление спасения. Люди, и без того ставшие сосудами диавольскими, возымеют крайнее доверие к антихристу, сделают его всемирным единодержцем и самодержцем, так как он будет орудием диавола в последней попытке его истребить христианство с лица земли. Находясь в погибели, люди будут думать, что он есть Христос Спаситель и что он соделает их спасение. Тогда Евангелие Церковное будет в пренебрежении.

После, когда погибель внесет великое бедствие в мир, тогда, во время сих бедствий, произойдут страшные знамения. Наступит страшный голод, на мир же нападет великая алчба (ненасытность). Сравнительно с тем, сколько съедает человек в нынешнее время, тогда будет съедать в семь раз больше и не насыщаться. Великое бедствие настанет повсеместно. Тогда любостяжатели откроют свои любостяжательные житницы (богатство упразднится, имущество уравняется на началах равенства всех). Тогда злато обесценится как навоз на дороге.

И тогда, во время того предреченного бедствия, антихрист начнет печатать людей своей печатью, якобы для того, чтобы знамением сим спасать их от бедствия (ибо только имеющим печать, согласно Апокалипсису 13, 17, будет продаваться хлеб). Многие будут умирать на дорогах. Люди станут как хищные птицы, набрасывающиеся на падаль, будут пожирать тела мертвых. Но какие люди будут пожирать тела мертвых? Те, которые запечатлены печатью ан-тихриста. Христиане, хотя им не будет ни выдаваться, ни продаваться хлеб за неимением ими на себе печати, не станут есть трупы.

Запечатленные же, несмотря на доступность им хлеба — станут пожирать мертвецов. Ибо, ког-да запечатлеется человек печатью, сделается сердце его еще более бесчувственным, будучи не в силах выносить голод, люди будут хватать трупы, и где попало, сев в стороне от дороги, пожирать их. На печати же написано будет следующее: «Я твой есмь» — «Да, ты мой еси». — «Волею иду, а не насильно». — «И я по воле твоей принимаю тебя, а не насильно». Сии четыре изречения, или надписи, изображены будут посреди той проклятой печати.

О, несчастен тот, который запечатлеется этой печатью! Эта проклятая печать наведет великое бедствие на мир. Мир тогда столь будет угнетен, что люди станут переселяться с места на место. Туземцы же, увидев пришельцев, скажут: «О несчастные люди! Как решились вы покинуть собственные, столь благодатные, места и прийти в проклятое место сие, к нам, у которых не осталось никакого человеческого чувства?!» Так будут говорить на каждом месте, куда люди будут переселяться...

Тогда Бог, увидав смятение людей, от которого они зло бедствуют, переселяясь с места своего, повелит морю воспринять прежде свойственную ему горячесть, которую оно раньше имело, чтобы не переходили бы люди для переселений с места на место. И когда вос-сядет антихрист на троне своем, тогда море вскипит так, как кипит вода в котле. Когда вода долго кипит в котле, то не испаряется ли она паром? Так будет и с морем. Кипя, оно будет ис-паряться и исчезнет как дым от лица земли. Иссохнут на земле растения. Дерева дубравные и все кедры, от морского жара все иссохнет, жилы водные иссохнут, животные, птицы и пресмыкающиеся — все умрут.

День будет вращаться как час, неделя как день, месяц как неделя, и год как месяц. Ибо лукавство человеческое сделало то, что и стихии стали напряженными, начали еще более спешить и напрягаться, чтобы поскорее окон-чилось прореченное Богом число для восьмого числа веков.

Когда же проклятая слава увидит Еноха и Илию, проповедующих и говорящих людям, чтобы не принимали печати антихриста, то повелит схватить их. Пророки же будут убеждать людей не принимать печати антихриста. Они будут говорить, что, кто явит терпение и не запечатлеется печатью антихриста, тот спасется, и Бог непременно примет его в рай, ради одного того, что он не принял печати.

И да знаменуется каждый честным крестом, творя знамение на всякий час, ибо печать крестная освобождает человека от муки адской; печать же антихриста приводит человека в муку адскую. Если ал-чете и требуете еды, малое время потерпите, и Бог, увидев терпение ваше, пошлет вам помощь свыше; вы оживотворитесь (дословно: живонасытитесь) помощью Бога Вышняго. Если же не окажется терпения, будете печататься печатью сего нечистого царя, то потом раскаетесь в этом.

Люди будут говорить Еноху и Илии: «Поче-му же благодарны антихристу те, которые приняли печать?» Тогда скажут Енох и Илия: «Они благодарны, но кто благодарен (кто благодарит их устами)? Не люди благодарят, а пе-чать сама только благодарит, злоба, возгосподствовав над людьми, устами их выражает утеху и радость, ибо успела погубить сих людей, как то бывает со злодеями, торжествующими и радующимися по поводу совершенного злоде-яния. И что такое их благодарность? Их благодарность знаменует то, что воссел в них сатана, вообразился в чувстве человека, и человек не сознает того, что с ним происходит. Тот, кто печатлеется печатью антихриста, становится демоном; хотя утверждает, что якобы не чувствует ни алчбы, ни жажды, однако алкает и жаждет еще больше, и не только больше, но и в семь раз больше против вас.

Потерпите только малое время. Не видите разве, что тот, кто принимает печать антихриста, не будет жить, он духом мертв и ожидает его вечная мука? Неужели вы так же желаете погибнуть с печатью в муке вечной, чтобы там быть вместе с теми, которые запечатлелись ею, где будет плач и скрежет зубов (Матф. 25, 30)?»

И иными многими увещаниями будут проповедовать людям Енох и Илия.

Услышит антихрист, что проповедуют два человека, называющие его льстецом, чародеем, обманщиком и коварным диаволом. Услыхав это, разгневается, повелит их схватить, привести к себе и с льстивыми словами вопросит их: «Какие вы погибшие овцы, ибо не запечатлены царской печатью?» Тогда скажут Енох и Илия: «Льстец и обманщик! демон! по твоей вине столько душ погибло в аду! Препроклята печать твоя вместе со славою твоею! Эта твоя проклятая печать и преоскверненная слава низвели мир к погибели, твоя погибель довела мир до сего состояния, скончался мир и настал ему конец...»

Такие слова услышит антихрист от Еноха и Илии и скажет им: «Как смеете вы так говорить предо мною, самодержцем и царем?» И ответит Илия: «Царство твое презираем, а славу твою проклинаем, вместе с печатью твоей». Тогда разгневается антихрист, услыхав такие презрительные ответы, станет как бешеный пес и собственными руками убьет их.

По убиении же Еноха и Илии выпустит анти-христ всезлеиших чад своих, даст волю злым духам, которых он дотоле сдерживал.

Эти чада, или духи зла, суть: прелюбодеяние, блуд, мужеложество, убийство, хищение, воровство, неправда, продажа и покупка людей, покупка мальчиков и девочек для блуждения с ними, подобно псам на улицах. И повелит антихрист духам зла, послушным ему, довести людей до того, чтобы люди в десять раз делали больше зла, чем раньше. Исполнят всезлейшие чада его сие повеление погибельное и устремятся на уничтожение человеческой природы многообразием беззаконий. От усиленного напряжения и крайней энергии его всезлеиших чад погибнет чувственно и мысленно природа человеческая в людях...

Люди, став столь лукавыми по душе, и по телу будут умалены, будут ростом 1 8 аршина (1 аршин = 71,12 см.), говорим: пять пядей (1 пядь = 17,78 см.) длина тела человеческого (от 88,9 до 124,5 см). Деяниями же лукавства своего эти люди превзойдут демонов и будут один дух с демонами.

Увидит антихрист, что человеческое естество стало лукавее и суетнее, нежели злейшие чада его, весьма возрадуется о том, что зло в человечестве приумножилось, природные свойства человеческие утратились, и стали люди лукавее бесов...

И вот на антихриста, радующегося при виде человеческого зла, найдет внезапно свыше «меч обоюдоострый», которым он будет поражен, и исторгнется нечистый дух его из прескверного его тела.

Со смертию антихриста настанет конец убийству в людях. Каин положил начало убийству, антитип же (антихрист) солелает конец, на нем оно кончится.

Что будет по сем — ведает один Бог. Мы же ведаем только одно, что дела, содеянные в жизни каждым человеком, будут разобраны, чтобы отделились от злых дел дела добрые, как пастырь отделяет овец от козлов (Матф. 25, 32)27.

Пророческая характеристика людей пред концом мира (ч. 1, гл. 28). <…> Какое сделается тогда хищение? Какое мужестрастие, прелюбодейство, кровосмешение, распутство будет тогда? До какого упадка снизойдут тогда люди, до какого растления блудом?

<...> Обратятся ко злу злою погибелью погибающих, так что не будут познавать, что есть брат и что сестра, что отец с матерью, и что мать с сыном ея, не будут признавать и брачного венца. Будут иметь только одну погибель, одно падение в погибель, как Содом и Гоморра, т.е. и пяти праведников не найдется... И будет брат иметь сестру, как жену, мать иметь сына, как мужа, будет умерщвлять сын отца и прелюбодействовать с матерью, и иные тьмы зол войдут в обычай. Поскольку же станут к людям прививаться злые дела, постольку будут находить на них бедствия <...>.

Люди же, чем больше будут на них находить бедствия, тем больше будут возделовать зла, вместо того, чтобы каяться, будут озлобляться на Бога. Злодеяния же, которые будут творить люди, превзойдут злодеяния современных потопу людей. У всех будет разговор только о зле, намерения только злые, соизволение злое, сотоварищество только назло, деяния у всех только злые, всеобщее злое хищение, всеобщее злое притеснение, всеобщее злое обособление; всеобщее злое разъединение. При всем этом будут думать, что и делатель зла спасается... Поскольку будет умножаться корыстолюбие, постольку будут умножаться и бедствия в мире.

Пророчество о воцарении антихриста (ч. 1, гл. 21–25). <…> Все то, что домостроительно и промыслительно подготовляло и подготовляет людей к вере и следованию за Господом, есть, была и будет Истина. Наоборот, все, что подготавливает людей к отвержению закона Божия и Спасителя их, есть ложь, эта ложь домостроительно подготовляет пришествие антихриста и принятие его родом человеческим... Как Предтеча проповедовал крещение Истиною и этим обращал людей на путь спасения, так <наоборот> многозаботливость будет помрачать чувства человека, чтобы сделать человека нечувственным ко спасению своему, чтобы он от множества плотских забот не мог ощущать спасения. Люди не будут ощущать ни желания вечной будущей жизни, ни страха вечного осуждения...

Ей, пребудет спасение и не отымется от мира, возможность спастись и спасающиеся пребудут до конца мира. Ей, и тогда будет спасение, но для кого оно будет? Для тех, которые не будут покоряться делам антитипа <предтечи антихристова>... От нечистой блудной родится антихрист. В сей деве совокупятся распутства, она будет сокровищница прелюбодейства. Всякое зло мира, всякая нечистота, всякое беззаконие воплотится в ней. В зачатом ею от тайного блуда, совокупятся воедино во чреве нечистоты и с обнищанием мира оживотворятся... Зачнется от тайного противоестественного блуда плод, который будет вместилищем всякого зла...

Сей плод родится на свет тогда, когда обнищает мир добродетелями... Но что за обнищание такое постигнет мир?.. Во-первых, обнищает мир любовью, единодушием, целомудрием. Во-вторых, обнищает каждое селение и град от подвластности своей, главенствующие лица удалятся от града, села и округа, так что не окажется никакого главенствующего лица ни во граде, ни в селе, ни в округе. Также и Церковь почти обнищает от главенства духовных властей... После сего обнищания во многих охладеет любовь (Мф. 24, 12), будет взят от среды удерживающий (2 Фес. 2, 7) – и родится нечистый от чрева нечистоты.

Потом же нечистое это рождение будет производить знамения и чудеса мечтаниями бесовскими. Мир будет воображать, что сей антихрист кроток и смирен сердцем, а на самом деле он будет по сердцу – лисицей, по душе – волком. Смущение людей будет его пищей. Когда превращаться < погибать > будут люди, тогда живопитаться будет антихрист. Смятение же людей будет сие: осуждение, зависть, злопамятство, ненависть, вражда, любостяжание, мужестрастие, забвение веры, прелюбодейство, похвальба блудом. Это зло будет пищею антихриста. В противоположность тому, как Христово брашно было исполнено воли Отца Его, так брашно антихриста будет исполнение воли отца его диавола. Этим будет живопитаться антихрист».

Законодательное и общественное «отбеливание» и последующая легализация содомии в России (в Европе и США это уже произошло) становятся ныне первейшим вызовом сатанеющего мира христианскому благочестию.

Церковь Христова, столп и утверждение истины (1Тим. 3, 15), непреложно храня Священное Писание и Предание, следуя апостольским заветам: братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2 Фес. 2, 15), научаемая Духом Святым, безоговорочно и недвусмысленно предупреждает:
Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники,<…> ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники<…> Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 9).

Всех согрешивших богомерзким содомским грехом ждет после Суда Божия смерть вторая: участь в озере, горящем огнем и серою (Откр.21, 8), равно как и прочих творящих беззаконие: Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов

Похожие статьи

  • К чему снятся цветы женщине?

    Едва ли найдётся в мире женщина, которой не пришёлся бы по душе букет цветов, будь то пышная композиция экзотических диковинок или простенький пучок полевых цветов. К чему снятся цветы во сне женщине? Увидеть цветы во сне — событие...

  • Сон крабы большие. Есть краба. крабы по соннику Миллера

    Мало кого удивишь в наше время деликатесом из краба, а уж приснившиеся крабовые палочки и подавно не вызовут вопросов, кроме одного: к чему снится это кушанье. Заглянув в различные сонники, можно отыскать несколько толкований этому образу,...

  • The National Interest (США): Меняет ли правила игры эта российская военная тактика?

    На полигоне Ангарский артиллерийский полк армейского корпуса Черноморского флота отработал совместные действия с подразделениями бригады береговой обороны в ходе тренировки разведывательно-огневых контуров. Взаимодействие мотострелков и...

  • Лауреаты Нобелевской премии мира: список

    Все русские лауреаты Нобелевских премий 1904 г. Физиология и медицина, Иван Петрович Павлов Великий русский физиолог, вошедший в историю медицины как один из первых исследователей условных рефлексов, впервые провел революционный...

  • Что значит сон, в котором видишь клубнику

    Вкусная сочная красавица-клубника радует нас все лето. Она нравится и взрослым, и детям, ее используют для варки компотов и варенья, для начинки пирожков и украшения десертов. Иногда ягоду можно увидеть во сне, толкование которого зависит...

  • К чему снится крокодил: толкование страшного сна

    Крокодил в сновидении является символом человека из Вашего окружения. По известному выражению «крокодиловы слезы» (притворное раскаяние, лицемерие, неискренность) можно составить мнение о том, с каким человеком Вы общаетесь. Детали сна...